В России внедорожники всегда имели хороший спрос, даже у отечественного УАЗа был свой покупатель. И, конечно же, это никак не связано с его внедорожными или техническими характеристиками. Главная особенность почти всех УАЗиков заключается в том, что его не страшно где-то поцарапать или что-то поломать на том же бездорожье. Так как ремонт этот будет стоить недорого.
Вот бывает купишь себе автомобиль, а на охоту или рыбалку на нем не поедешь - жалко. С УАЗом тут все совсем иначе. Ведь по факту, взглянув на УАЗик в оригинальном виде, нельзя сказать, что эти автомобили прекрасно справляются с бездорожьем и являются отличными внедорожниками.
На самом деле минусов у УАЗовских авто не мало. Как минимум 10 найдется, даже стараться не нужно - все недостатки видно сразу. Причем можно обобщить все минусы и получится, что главный недочет - это само качество.
Однако люди жалуются не только на это.
Больше всего людей возмущает тот факт, что продукция УАЗа практически застряла во времени - нет никакого развития. Хотя завод старается угнаться за нынешним уровнем автомобильной индустрии. Это подтверждает его заявление о том, что известную «Буханку» будут обновлять. Даже двигатель новый поставят, да еще и такой, который соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Но это еще даже не все намерения ульяновского завода. После того как компания Sollers начала производство своих авто на УАЗе, у завода как будто открылось второе дыхание. Сразу появились новые разработки и идеи, которые на этот раз завод решил не откладывать на потом.
Таким образом, проект «Русский Прадо», который, казалось бы, уже давно канул в небытие, решили все же реализовать. Напомню, что ранее такой возможности не было из-за недостатка финансирования.
Теперь же для нового внедорожника, запуск которого запланирован уже в ближайшее время, уже готова платформа. Помимо платформы УАЗ подготовил для своей новинки раму, кстати такая же установлена на «Прадо».
Однако глядя на эту картину напрашивается один вопрос. С чего бы УАЗу так внезапно возобновлять ранее закрытый проект? Да еще и такой, который вообще никак не похож на другие модели завода. Те внедорожники, которые есть у УАЗа сейчас, отличаются своей простотой и банальной практичностью.
И, казалось бы, сам завод не сильно отличается успехом ни в одной из ниш. С армией дела у него как-то не сложились, на смену УАЗикам пришли китайцы. А на обычном рынке его внедорожники тоже не то чтобы не обгоняют своих конкурентов, они даже еще не достигли их уровня. И вот теперь такое громкое заявление о новом «Русском Прадо».
Впрочем, сейчас сложно сказать, какую модель УАЗ собрался дорабатывать, однако есть информация, что скорее всего на эту роль завод выбрал новое поколение «Патриота».
За счет сотрудничества с Sollers, УАЗу выпала прекрасная возможность воспользоваться всеми наработками компании, и видимо наш завод эту возможность упускать не стал. Многие знают, что «Sollers» ведет совместную работу с китайским автопроизводителем JAC. А это, в свою очередь, говорят о том, что УАЗ получит доступ ко всему, что есть у китайцев.
К слову, сейчас «Sollers» производит ST6 во Владивостоке. После того как производство перенесут в Ульяновск, там будет производиться еще одна модель - ST8.
Полагаю, что так же и будут производить тот самый ожидаемый отечественный внедорожник - «Русский Прадо».
Давайте разберемся, что за УАЗ будет скрываться под этим названием.
Исходя из вышеописанного, эксперт полагают, что Ульяновский завод в производстве своей новинки будет использовать китайскую платформу JAC. Следовательно, на «Русском Прадо» будет установлена рама от «Тойоты», ведь по факту JAC T6 и T8 это чистой воды скопированный «Хайлюкс». До средней части рама схожа с «Land Cruiser Prado».
В прочем подвеска у нового УАЗа будет тоже как у «Тойоты», если быть точнее - то как у «Прадо» в 120-м и 150-м кузове.
В новинке будет установлен дизельный мотор объемом 2 литра и мощностью 139 л.с. Его сборка уже отчасти локализована у нас в стране. В тандеме с дизелем будет идти механика на 6 ступеней, к слову ее запчасти так же начали производить у нас.
Можно даже предположить, что в будущем на новом УАЗе будет установлена АКПП.
Помимо технички обновить должны и экстерьер, а также говорилось о некоторых изменениях в салоне. Однако я сомневаюсь, что УАЗ будет готов прикладывать столько усилий. Скорее всего, он просто поменяет значки, немного изменив внешний вид ST6 и ST8.
По факту, УАЗ конечно молодец, только вот из русского в «Русском Прадо» одна сборка и ничего больше.
Платформу завод возьмет китайскую, двигатель и КПП тоже. Внешний вид скорее всего менять не будут, а если будут то незначительно. Так и получается, что сначала Китай скопировал японский Хайлюкс, а теперь УАЗ копирует его снова и выдает за свой автомобиль.
Однако я считаю, что это лучше, чем вообще ничего. УАЗ выпускать что-то свое не в силах, проще создать копию, чем создавать внедорожник с нуля. Хотя стоит сказать, что «Sollers» просто копировать не готов. Он старается создать локализованное в России производство. Конечно можно сказать, что все эти авто тоже копия, но здесь хотя бы подход здравый.
В целом можно сказать, что если УАЗу удастся сделать более качественную копию, которая превзойдет того же Патриота, это уже можно будет считать успехом. Здесь важно то, что проект возобновили, и это подтверждает сам УАЗ.
Говорит о цене пока рано и бессмысленно. Посмотреть на стоимость «Патриота», которая за три года выросла в два раза. Цены растут даже на устаревшие автомобили, а качество остается неизменным. Поэтому любые изменения УАЗу на пользу. Возможно «Русский Прадо» станет поводом задуматься и об обновлениях других автомобилей.
Но пока остается только ждать. Время покажет, как сотрудничество с JAC скажется на продукции УАЗа и получится ли реализовать проект на лучшем уровне.
А как вы считаете? Будет ли данный проект успешен? Помогут ли китайцы УАЗу пустить новую ветвь развития? Делитесь своим мнением, буду рад почитать. Если понравилась статья - не забудьте подписаться на канал для его развития.