Мои отношения с поэзией долго были неопределёнными. Она пришла в мою жизнь спонтанно и изначально служила отвлечением от типичной русской зависимости, тяги к страданиям, механизм действия сродни метадону. Я пересела на стихи.
Сейчас мы живём душа в душу. Поэзия наполняет грубое существование тонкими смыслами. Она учит отпускать контроль, как бы странно это не звучало, но сначала ты сдаёшься потоку полностью и только потом включаешься в работу с материалом. Кем надиктованы строки — вопрос, который задаёт себе каждый уважающий себя поэт. Позволю вольность и скажу от лица нашего брата: все мы считаем себя лишь проводниками. Я решила отделить внутренний голос рифм от себя, чтобы относиться к текстам менее ревностно. Они не мои, если мы говорим о персональном бренде Дианы Хусейн, которая живёт в отведённом ей веке, дышит и играет в творца, поэтому выпускаются под маркой #whosaying.
Язык как инструмент шлифовки ментального пространства
Звучит как сумасшествие, но я всегда вела немного двойную жизнь. Будучи сотканной из противоречий, моя творческая натура проявляется неподконтрольно. Её можно пригласить к действию, но творить она будет исключительно на своих условиях. Я никогда не знаю, о чём будет написан стих на самом деле. Вроде бы сажусь писать про ананасы и шампанское, а на выходе получаю землянику и гвозди. Иногда смысл, заложенный между строк распаковывается в уме только спустя время. Поэзия выше меня на две головы и в разы мудрее, поэтому я подчиняюсь поэтической воле высшего смысла и просто записываю то, что мне диктует внутренний голос.
Моноспектакль «Пробуждение жизни» — это попытка найти и понять себя в том непростом пути автора, который ведёт меня через тернии неизвестности к тотальной ясности, раскрывая смысл дарованного свыше таланта. Я очень явственно ощущаю, как меняется состояние, когда начинаю писать. От строчки к строчке кто-то будто бы ведёт меня за руку в закулисье персонального, где хранится вся коллективная бутафория. На сцене она, конечно, выглядит иначе, но мы то с вами знаем, что это всё игра света, звука и действия, а сами по себе декорации пусты и безжизненны, если никто не наделяет их смыслом.
Сон и явь в разрезе моноспектакля
Я исследую дар и наделяю смыслом весь тот опыт, который проживаю, поэтому включила в моноспектакль даже те ранние произведения, которые написаны потоком без редактуры. Их индивидуальная ценность сомнительна, но в контексте драматического произведения в стихах играет важную роль. Логика повествования не соответствует хронологии, время внутреннего мира автора нелинейно, но в нём есть определённые циклы, которые закономерно сменяют друг друга. Спектакль поделен на две части, которые существуют не параллельно друг другу. В них сон и явь переключаются от действия к действию. Сном я называю состояния забытья, когда разум пребывает в мире грёз и воспоминаний.
Сон – это уход от реальной жизни, тогда как её смысл в том, чтобы проснуться и начать менять собственную явь.
С течением времени поэзия #whosaying становится более осознанной, что наделяет меня цельностью восприятия себя и окружающей действительности. Это движение изнутри наружу, от мира снов к миру проявленному, пробуждение души и выведение подсознательных процессов в слой осознавания. «Пробуждения жизни» стало моим переходом на новый уровень игры, где я сама себе автор, сценарист, режиссёр-постановщик и исполнитель. Истинное проявление, искреннее и от того трансформирующее меня и всех, кто меня окружает. Хочется уже поскорее пригласить вас в свою игру, надеюсь, что ждёте также сильно!