Люди, которые более активны в вечернее время — «совы», получают больше удовольствия от материальных покупок, например, новой одежды или техники. При этом «жаворонки» в среднем счастливее, когда покупают впечатления — билеты на концерт или поход на картинг. К таким выводами пришли ученые в новом исследовании.
Разница в предпочтениях связана с тем, что хронотипы ощущают время по-разному, официально это называется «субъективное восприятие времени». Люди, активные по вечерам, воспринимают время и прошедшие события как более отдаленные от настоящего момента.
«Совы склонны сосредоточиваться на настоящем, поэтому время для них течет быстрее. Их воспоминания о пережитом стираются, что снижает уровень счастья. Поэтому они предпочитают иметь что-то материальное, что всегда будет при тебе», — поясняет ведущий автор исследования Шаши Минчаель.
Если компания хочет продать товар и тем, и другим, то стоит указать и его материальные характеристики, и возможности для создания впечатлений. Например, если стоит задача продать гриль, то в продвижении можно сделать акцент на описании товара и его функций, но при этом показать, что гриль пригодится для семейных или дружеских встреч.
Всего в исследовании приняли участие более тысячи человек. Им предложили вспомнить их материальные покупки и траты на развлечения и указать, какие покупки в большей степени способствовали тому, что их жизнь стала счастливее. Полученные результаты сопоставили с хронотипами этих людей.
Результаты исследования пригодятся и предпринимателям, и маркетологам, поскольку помогают более качественно позиционировать продукты, считают учёные. А недавно другие исследователи выяснили, что когнитивные функции лучше развиваются у тех, кто активен в вечернее время.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».