Весь мировой автопром продолжает развиваться, выпускать все более мощные автомобили с двигателями внутреннего сгорания и электрокары. Также уже многие производители начали выпускать серийные электрокары, мощность которых превышает 1 тысячу лошадиных сил. Понятное дело, что эти автомобили не для массового производства, а просто производители подобным образом играют мускулами друг перед другом.
В это время наш автопром показывает свою завидную стабильность — новые модели пока не сходят с конвейера, а некоторые производители продолжают выпускать автомобили, которым уже по 50 и более лет. И самыми ярыми представителями подобных автомобилей в нашей стране являются Lada Niva и УАЗ «Буханка».
Lada Niva в нашей стране выпускается с апреля 1977 года, а УАЗ «Буханка» начали выпускать и того раньше — с 1958 года. То есть Niva на конвейере уже 47 лет, а «Буханка» — 66 лет. И за все это время оба автомобиля почти не изменились.
Да, за годы производства, модернизация затронула оба этих автомобиля. Так на Lada Niva в прошлом году появился цельноформовочный ковролин пола, фетровые подкрылки. А уже скоро Lada Niva получит новый мотор и называться будет Niva Sport. Ну и тут люди в общей массе подобным нововведениям не особо радуются, так как автомобиль нужно обновлять более кардинально, а не заниматься подобными точечными улучшениями.
То же самое касается и «Буханки». Казалось бы, на Ульяновском заводе уже давным-давно позабыли про этот автомобиль. Уже долгие годы на заводе вообще не проводили никаких модернизаций нашего отечественного фургона. Изредка только слышно о том, что на УАЗе повышают качество сварки или окраски. Но на деле нередко можно увидеть в салоне ту же «Буханку», которая уже начала ржаветь. Качество окраски оставляет желать лучшего.
Но ведь покупают?! Да, люди покупают «Буханку» даже сегодня. Так как, к очень большому сожалению, у нас нет никакого другого подобного автомобиля, за схожую стоимость. Этим и пользуется завод — выбора нет, а значит, покупать точно будут. А над качеством можно особо сильно не заморачиваться.
Но тут неожиданно появились новости о том, что в дилерские центры УАЗ начали поставляться обновленные фургоны УАЗ «Буханка». Причем, «Буханка 2024 года» получила новый мотор, а также новую коробку передач и гидроусилитель рулевого управления. И без шуток — это первое серьезное обновление автомобиля за 66 лет выпуска автомобиля с конвейера.
Но теперь давайте поговорим подробней.
Новый мотор, получил индекс — ЗМЗ-409055. По сути, это тот же самый двигатель, что и ранее — ЗМЗ-40911, но модернизированный. Правда, модернизация мотора затронула только его экологию. И если раньше «Буханка» одним своим присутствием на дороге загрязняла воздух, так как мотор соответствовал классу «Евро-2», то теперь пингвины в Антарктиде точно скажут УАЗу — спасибо.
Новый мотор ЗМЗ-409055 теперь соответствует современной норме «Евро-5», конечно, есть и более современная норма «Евро-6», но для нашего УАЗа — это уже большое достижение. Самое интересное, что все изменения нового мотора реально сводятся только к его экологии. Двигатель с новым индексом имеет точно такой же объем 2,7 литров, который все также выдает 112 сил.
И для чего УАЗ решил улучшить экологию своего автомобиля? Столько лет подряд выпускали не самый экологичный мотор, а тут спохватились? Вообще, согласно нашему законодательству, абсолютно все производители обязаны выпускать автомобили с экологическим классом не менее «Евро-5». Так было до 2022 года, пока от нас не ушли наши партнеры и у нашего автопрома не появились проблемы с выпуском подобных автомобилей.
По всей видимости, теперь и УАЗ решил устремиться в современный мир. А может быть, что причина кроется совершенно в другом.
Также теперь УАЗ «Буханка» оснащается и новой механической коробкой передач. Новая 5-ступенчатая механическая коробка теперь закупается у китайской марки BAIC. Да, кончено, это не автоматическая коробка, но китайская механика по качеству будет явно лучше, чем наша. Помимо этого на «Буханку» образца 2024 года начали устанавливать мосты и раздатку «Спайсер».
Но самое интересное в том, что «Буханка» с новым мотором будет стоить на 20 тысяч рублей дороже, чем с прошлым. А при желании можно сэкономить и купить автомобиль с мотором на «Евро-2». Также, покупая автомобиль у дилера, покупатель должен оплатить еще и доставку автомобиля от завода до дилера — 50 тысяч рублей. На самом деле в этом нет ничего такого, так как в цену автомобилей логистические издержки уже включены. Просто никто про это не говорит.
Нужна ли нам вообще «Буханка»? Как по мне, ответ на этот вопрос — конечно, нужна. Это довольно универсальный автомобиль, на котором можно передвигаться по городу, да и на бездорожье съехать на ней не страшно. Плюс ко всему, «Буханку» довольно часто можно встретить в селах. Люди её покупают по сей день, так как у неё реально нет никакой другой альтернативы.
Но, что точно понравится в «Буханке» не каждому, а точнее вообще никому, так это её стоимость. Самая дешевая версия стоит от 1,45 млн рублей, уже с учетом доставки до дилера. А самая дорогая «Буханка» стоит 1,55 млн рублей и цены зависят от типа кузова автомобиля. Также у УАЗа есть еще и «экспедиторская» версия, которая стоит 1,675 млн рублей.
И я уверен, что многие со мной согласятся, что подобные цены на автомобиль, которому уже 66 лет и за все это время не было ни одного реального значимого обновления, это очень высокая цена. Хорошо, даже если откинуть тот факт, что «Буханке» уже 66 лет, ну подтяните вы качество продукции, которая сходит с конвейера завода. Ни для кого не секрет, что продукция УАЗа никогда не пользовалась высоким качеством. Особенно «Буханка» и УАЗ «Хантер».
А то получается так, что качество автомобилей не растет, а цены повышают по несколько раз в год. А люди вынуждены покупать подобные автомобили, так как иного выхода нет. Был бы у нас более качественный автомобиль, на подобие нашей «Буханки» и по схожей цене, «Буханку» бы и не покупали вообще. Все-таки автомобиль уже устарел, и никакие улучшения ему не помогут.
Спасибо за внимание.