Около шести лет назад в России активно начали появляться так называемые фуд-моллы. В отличие от привычных на тот момент фуд-кортов, здесь не было фастфуда типа "БургерКинга" или "КрошкиКартошки". Вместо них — так называемые корнеры — небольшие торговые точки, которые предлагают блюда разных народов мира. "Депо Лесная" — один из крупнейших фуд-моллов в Москве. Здесь не только вкусно, но и познавательно. Ведь это целый гастрономический квартал расположенный в архитектурных памятниках старинного транспортного депо. Он работает всего в 700 метрах от Белорусского вокзала. Поэтому его удобно посетить, даже если вы проездом в столице. Я так и сделала. С Белорусского вокзала мне нужно было добраться на аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево. А небольшой запас времени, который был, я потратила на поход в Депо.
История депо. Как бывшие конюшни превратились в рестораны
Не только едой привлекло меня это место, но и своей историей. Мне нравится, когда старинные здания, получают новую жизнь и становятся доступными для всех желающих.
Транспортное депо в этом месте появилось ещё до революции. Раньше оно называлось Миусским парком. Построено было для облуживания так называемой "конки" (конно-железная дорога). Первые постройки были деревянными. В 1874 году возвели конюшню, мастерскую, вагонный сарай, казарму и склады.
В 1901 году в Москве начали строить первые опытные линии городского трамвая и спустя шесть лет Миусский парк перепрофилировали на обслуживание этого трамвая. Депо полностью перестроили. Тогда появились здания из красного кирпича: администрация, вагонный, механический и электрический цеха.
В 1952 году депо снова перепрофилировали. Теперь здесь начали обслуживать троллейбусы. Парк проработал до 2014 года.
Спустя два года после закрытия троллейбусного парка архитектурный ансамбль получил статус объекта культурного наследия. Началась реставрация зданий. На территории остались: административно-жилой комплекс, большой вагонный сарай, кладовая с проходной, вагонный сарай с котельной и мастерская. Здания были возведены в конце 19 - начале 20 века. После этого не раз перестраивались, но всё же сохранили свой уникальный облик.
Чем кормят в крупнейшем русском фуд-молле
В теперь в постройках депо работают рестораны. Получился целый гастрономический квартал. Самая масштабная зона развернута в здании большого вагонного сарая. Здесь представлены 75 корнеров и 60 фермерских лавок. Можно отведать кухню практически любой страны.
Существуют целые путеводители по Депо. В них можно подробнее узнать про еду, которую предлагают местные корнеры. Я взяла поке с лососем. Люблю это блюдо гавайской кухни и часто заказываю его в одном из ярославских ресторанчиков, который как раз специализируется на приготовлении данного блюда. В фуд-молле поке оказалось вкусным. Заплатила за него 630 рублей. В среднем во столько же обойдётся множество других блюд. Цены немного выше, чем на обычных фуд-кортах.
В фуд-молле 2000 посадочных мест. Это больше, чем просто точка питания. Здесь есть сцена, на которой иногда проходят концерты, лекции и другие мероприятия. Кстати, троллейбусы в этом депо до сих пор есть. Только теперь они не возят пассажиров, а являются предметом интерьера, напоминая о прошлом этого места.
Вслед за Москвой подобные гастрономические пространства стали открывать и в других городах России. Я уже рассказывала в моём блоге про фуд-молл "Estory" в Екатеринбурге, а также про "Рынок на Студёной" во Владимире. А вам доводилось бывать в таких местах?
Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на мой блог, чтобы не потеряться.
Благодарю за внимание!
Путешествуйте по России!