Найти в Дзене
Лиза Азизи

Женщины в хиджабах и полуголые мужчины. Или как мы сходили в иранский цирк

Эта история произошла со мной в далеком 2019 году, когда я первый раз поехала в Иран. Мы отправились туда с одногруппниками на стажировку и прожили там целый месяц.

Обычно утром мы ездили на пары, которые заканчивались очень рано, а потом весь день исследовали интересные места Тегерана. И одним таким местом был цирк.

Точнее, мы пришли туда не специально. Всё началось с того, что нам захотелось поехать в парк аттракционов. Нас было трое – я, Лида и Андрей (имена изменены). Помню, мы очень долго добирались до этого парка – сначала на метро, потом на такси.

В тот день у Андрея было очень плохое настроение. Пока мы ехали, он все время что-то бубнил себе под нос, жаловался на Иран, и очень скучал по Москве. На то была веская причина – его 20 гигабайт на иранской симке подходили к концу, а впереди еще было 2 недели. Мы очень понимающе к нему отнеслись, и как-то раз Лида даже отдала ему свою симку, с помощью которой он искал, сколько лет живут бобры, почему у китайцев узкие глаза, что делать, если дома нашел крокодила и тому подобные вещи. Но в тот день, когда мы поехали в парк аттракционов, Лида приняла решение все-таки оставить симку у себя.

Просто озеро
Просто озеро

Когда мы вошли в парк, там было очень мало людей. Возможно, потому что был февраль, и в этом месяце не все аттракционы работали, а некоторые из них были совсем заброшенными. Иранский февраль очень сильно отличается от российского – в Тегеране в это время примерно +13 градусов.

Недалеко от входа находилось озеро, где можно было покататься на катамаране. Мы с Лидой захотели покататься, а Андрей из-за своего бурчащего состояния отказался. Мы попросили его оставаться на одном месте, пока мы будем кататься, чтобы потом быстро найтись. Андрей угрюмо кивнул головой и начал растрачивать последние остатки гигабайтов, позвонив своим московским друзьям. Тем временем, мы пошли кататься.

Когда мы вернулись, Андрея не было. Мы начали ему звонить, но абонент был недоступен. Тогда мы обошли все места поблизости, но не смогли его найти.

«Наверное, пошел кататься на аттракционах, ведь чем еще можно заняться тут без гигабайтов», - решили мы и отправились вглубь парка, подальше от озера. Хоть самих аттракционов было немного, особенно работающих, территория парка оказалась довольно большой. Так мы ходили, гуляли, периодически пытаясь дозвониться до Андрея, и случайно наткнулись на цирк.

Парк
Парк

Это было небольшое здание, у входа которого стояла огромная очередь. Оказалось, что в тот вечер приезжали какие-то международные артисты с какой-то крутой программой. Сначала мы с Лидой даже не думали идти в цирк – все-таки нам нужно было найти заплутавшего одногруппника. Но с другой стороны, мы его искали уже несколько часов, осмотрели весь парк и уже понятия не имели, где он может быть. И, в итоге, мы встали в эту длиннющую очередь за билетами.

Стоило нам принять такое решение, как вдруг позвонил сам Андрей! Оказалось, что, когда мы пошли кататься на катамаранах, он всего лишь обошел озеро и пошел гулять по его другому берегу, а потом с негодованием плутал по всему парку и искал нас уже несколько часов. В итоге, мы встретились у цирка.

К счастью, очередь двигалась довольно быстро, и мы уже вошли в цирк, прежде чем бубнёж и гнев Андрея разошлись во всей красе. Нам удалось купить места, близкие к арене – ведь так можно было все внимательно разглядеть. Зрителей оказалось действительно много – особенно женщин. В 2019 году правила дресс-кода были более строгими, чем сейчас, поэтому все женщины были покрытыми. Многие из них даже сидели в черных чадрах (длинная мантия, покрывающая голову и все тело).

Когда началось представление, все зрители вдруг встали. Мы тоже встали в недоумении, хотя нам очень хотелось посидеть. И тут заиграл иранский гимн. Только когда он закончился, можно было сесть и расслабиться.

Иранский клоун
Иранский клоун

Первыми выступали мужчины-афроамериканцы с акробатическими номерами. Возможно, это и были те международные артисты, о которых писали в афише. Жаль, у меня не осталось ее фотографии. Но выступали они действительно хорошо.

После этого номера, да и вообще потом между номерами нас веселили иранские клоуны – тоже мужчины. Нашего уровня языка пока не хватало, чтобы понимать все шутки, поэтому было немного странно за этим всем наблюдать.

Следующими выступили уже полуголые мужчины-иранцы. Они поднимали тяжести и мазали себя маслом. Весь зал был в восторге, особенно мужчины. Ликование зала передалось даже Андрею, который уже успел забыть про свое бурчание.

Потом опять выступали клоуны, а потом на арену вышли новые мужчины - канатоходцы. И только в этот момент я поняла, что женщины в иранском цирке не выступают.

Я не помню точно, какие еще были номера, но через какое-то время наступил антракт. Нам обещали, что во второй части программы будут номера с животными. Мы уже были под большим впечатлением от первой части, а Лида и Андрей захотели посмотреть и вторую. Но им помешала я – я очень сильно захотела есть, а полезная для меня еда, к сожалению, не продавалась поблизости.

Канатоходец
Канатоходец

Оказалось, что проголодалась не только я, но и Лида с Андреем, ведь мы уже гуляли без еды слишком много часов. И мы пошли искать выход из этого парка аттракционов. Как я уже писала выше, парк был очень большой, и мы еще очень долго плутали, прежде, чем из него выбраться. Было уже темно, все наши телефоны разрядились (даже мой), и мы просто шли наугад. Всё шли куда-то, шли, наверное, несколько часов, а потом бац – опять оказались у цирка.

Но внутрь мы не пошли – представление уже закончилось. А гнев и бурчание Андрея – начались.

Все, что нам оставалось сделать - это спросить дорогу у работников парка, дойти самим до выхода и не заблудиться, а потом взять первое попавшееся такси на улице. Только проделав эти сложные манипуляции мы, наконец-то, уехали.

Всем любви и добра😊

Буду рада вашим лайкам и комментариям!