Найти тему
ElementaryGuide

Работа в яндекс такси в 2024 году.

Всем здравствуйте! Долго думал, стоит ли писать данную статью, ведь она будет первой на данном канале. По итогу решил, что да - стоит. Кому-то она может помочь получить ответы на интересующие вопросы.

Предыстория.

Летом 2024 года я понял, что мне необходима подработка. Цены в магазинах растут, мои запросы тоже, а зарплата на основной работе не увеличивается теми же темпами. Важным критерием было наличие свободного графика. Что бы это не была работа в классическом понимании, когда в определенный день и в определенное время ты должен быть на этой самой работе. Хотелось что-то такое, где можно придти когда тебе нужно, заработать сколько тебе нужно и со спокойной душой покинуть это место.
Было просмотрено огромное количество объявлений на Авито, ХХ.ру и прочих информационных ресурсах. Выбор оказался не велик, мягко говоря. Самое распространенное объявление - это курьер. На личном авто, на авто компании, на велосипеде, пеший и прочее. Имея довольно большой опыт работы курьером я сразу отмел все эти варианты. Хотя у меня есть личный автомобиль, но его мне стало жалко для такой работы. Были еще варианты работы выездным грузчиком. Устраиваешься в компанию, составляешь индивидуальный график на каждую неделю (от 2-ух дней) и работаешь в выбранные дни. Я не противлюсь физически тяжелой работе, но оплата труда там была крайне посредственной.
Отказавшись от этих вариантов, я стал изучать вопрос дальше. И вдруг задумался, а почему я раньше не думал о такси? Причины две. Первая: в моей голове всегда был стереотип, что таксист это по сути "раб" за рулем, что бы заработать какие-то деньги, надо работать денно и нощно (Уважаемые таксисты, прошу не обижаться на меня за моё ошибочное мнение). Вторая: мне всегда казалось, что устроится в такси не так просто, нужно получать разного рода лицензии и прочие допуски. Как первый момент, так и второй по итогу оказались просто моим ошибочным мнением, но об этом подробнее чуть дальше.
Примерно таким образом я пришел к тому, что стоит все таки попробовать подработать в такси. Пообщался со знакомым, который подрабатывает в такси, я понял что - да, попробовать точно стоит. Стал искать информацию в интернете по специфике данной работы и понял, что большая часть информации устаревшая. Собственно, это меня и натолкнуло на написание данной статьи.
Далее я расскажу о том, сложно ли утроится в такси, как устроена работа, какие затраты на аренду автомобиля и бензин, можно ли на этой самой работе заработать, и в конце дам своё оценочное мнение по данной работе.

Важное отступление!

Эта статья написана на основе моего опыта работы в городе Санкт-Петербург. Как обстоят дела в Яндекс Такси в Москве, в других областях и регионах - я не знаю и проверить возможности нет.

Сложно ли устроится?

Одной из причин, почему я никогда не думал о том, что бы поработать в такси - это сложность с устройством. Думал, что необходимо получать различные лицензии и допуски, оформляться в Яндексе и т.д. Оказалось, что я очень сильно ошибался.
Вся процедура устройства заняла у меня не более полутора часов. Записавшись в один из таксопарков, я поехал туда.
Важное примечание!
Исходя из того, что основная работа у меня есть, я подрабатываю по выходным. Соответственно меня интересует аренда машины посуточно (от 1 суток). Не все таксопарки предоставляют такие услуги. По этому прежде чем сломя голову лететь в ближайший таксопарк, лучше сначала позвонить и уточнить, сдают ли они машины посуточно.
Приехав в Таксопарк, я прошёл проверку службы безопасности (если у вас не было никаких уголовных дел, задолжностей перед государством, проблем не будет). Из документов понадобился только паспорт и водительское удостоверение. Тут же одна из сотрудниц подключила меня к "Яндекс Про" (программка, через которую работает большинство таксистов). Никаких дополнительных документов не потребовалось. После подключения я прошёл курс обучения в приложении "Яндекс Про". Вопросы там элементарные, большинство ответов вытекают из здравой логики. Сразу же прошёл курс на знание стандартов тарифа "Комфорт", т.к. на "экономе" я работать не хотел. После прохождения теста мне сразу же предложили взять автомобиль. Но я отказался, т.к. это был будний день и завтра надо было на работу. Сразу записался на вечер пятницы, на сутки. Как вы видите, устроится оказалось проще простого. Может быть, конечно, так только в том таксопарке, в который пришел я - не знаю. Но что-то мне подсказывает, что и в остальных парках так же. Отдельно стоит упомянуть про трудоустройство гостей ближнего зарубежья. Как обстоят дела с устройством у них, есть ли дополнительные сложности - опять же не знаю. Но лично неоднократно видел, как они устраивались и проблем у них не было. Это все, что касается процесса трудоустройства. Как видите, много времени этот процесс не занимает, процесс не трудоёмкий. Спустя, грубо говоря, 2 часа уже можно выходить и зарабатывать деньги.

Сложно ли работать?
Если вы уверенно и комфортно чувствуете себя за рулем, умеете адекватно общаться с людьми - в этой работе для вас не будет ничего сложного. Разобраться с приложением "Яндекс Про" тоже проще простого, все понятно и информативно. Конечно же, как и в любой другой работе, в такси много нюансов и тонкостей, которые влияют на ваш заработок. Подробнее об этом я запишу отдельную статью. Но в целом, работа элементарная. Получил заказ - едешь на точку подачи - ждёшь пассажира - везёшь его на конечную точку - заказ выполнен. Ничего сложного, разберется даже ребёнок (если бы им можно было водить машину).

Затраты.
Основные затраты в такси - это аренда автомобиля и бензин. Сюда же стоит включить затраты на пылесос и мойку. Затраты на воду, кофе, энергетики, еду и пр. я сюда не включаю, ведь вне рабочее время вы тоже едите и пьете. А теперь более подробно по каждому пункту.

Аренда авто. В каждом парке цены свои. В моём таксопарке сутки аренды автомобиля класса "Комфорт" 2900р, "Комфорт+" 3700-3800. В одной из следующих статей, я расскажу подробнее, есть ли особая разница между двумя этими тарифами. Если вдруг вы рассматриваете данную работу на постоянной основе - сумма за сутки будет выгодно отличаться. А некоторые парки даже предлагают условия 6+1 (6 дней платите аренду, 1 день бесплатно машина остаётся у вас). Но в данном случае речь идёт о посуточной аренде.

Первую смену я отработал на данном автомобиле (ведре).
Первую смену я отработал на данном автомобиле (ведре).

Как нибудь, в отдельной статье я расскажу, на каком автомобиле (по моему мнению) удобнее всего работать.

Бензин.
В моём таксопарки почти все автомобили - китайцы. И сам производитель рекомендует заливать туда 92 бензин. Я этому совету следую беспрекословно.
В среднем, за сутки у меня на бензин выходит около 2500р. Но в очень активные смены выходит до 3500 (такое было всего 2 раза). Заправляюсь я зачастую самых разных заправках, где повезёт оказаться. Если подойти к вопросу серьезно и завести бонусные карты всех этих заправок - можно получать еще приятные бонусные баллы, но я этого не делаю.

Мойка и пылесос.
По правилам таксопарка, взял чистую машину - вернул чистую машину. Если есть какие-то недочёты при взятии автомобиля, тебе могут оплатить пылесос или мойку (как правило 100-300р). Я трачу на мойку и пылесос приблизительно 200-250р.
Итого, расходы составляют приблизительно 5650 (аренда+бензин+мойка).

Заработок.
Ну и на десерт самое интересное - сколько можно заработать в такси.
На эту тему я напишу еще большую статью, где расскажу более подробно о том, сколько можно заработать, расскажу о рекордах и прочих финансовых моментах. Ну а в этой статье я покажу свой заработок на примере своей первой смены. Но сразу же хочу уточнить, что в первую смену я, конечно же, много тупил и не знал еще многих нюансов. По этому заработок был не таким уж и большим.

-2
-3

За первые сутки в такси я заработал грязными 11254 рубля. Работал я приблизительно часов 12-13, точно уже и не помню. После вычета всех расходов, получаем сумму 5604р. Еще у меня были чаевые, в районе 300р, но это я тут не учитываю, т.к. каждая смена в этом плане индивидуальна. Я привык свой заработок считать в почасовом эквиваленте. Тут вырисовывается цифра приблизительно 500р/час. Много это или мало - решать вам. Меня эта цифра удовлетворила, особенно для первой смены. Подробнее о моих заработках расскажу в отдельной статье.

Вывод по работе.
Главный вывод который я сделал, проработав 3 месяца в такси: если есть желание работать и зарабатывать - заработать можно, прошу прощения за тавтологию. Второй вывод: если взял машину на сутки-двое отработай их по максимуму. Так получилось, что на основной работе я не очень устаю, по этому к выходным у меня полно сил и энергии, которую я и перевожу в достойный заработок в такси. И третий вывод: чем больше тонкостей вы знаете, чем больше опыта набираетесь, тем больше будет ваш заработок в такси. Обо всем этом в других статьях.
Надеюсь кому-то эта информация будет полезна. Удачи Вам!








Авто
5,66 млн интересуются