Сезон календарей уже начался, так что если вы сделаете несколько заказов на создание новогодней полиграфии, то сможете заработать. Это могут быть календари, открытки, подарочные сертификаты и другая полиграфия.
Где же найти первых заказчиков? Ищите их среди своих знакомых. Скоро Новый год, и многие владельцы небольших компаний или их сотрудники, которым поручили найти дизайнера, могут стать вашими клиентами.
Календари или открытки не обязательно должны быть корпоративными. Многие люди хотят подарить своим близким календари с памятными фотографиями или детскими рисунками. Мамы малышей особенно гордятся успехами своих детей и всегда рады поделиться их творчеством с близкими. Так детские рисунки можно оформить в виде «вечного календаря», который будет радовать родных многие годы, или перекидного, который будет радовать каждый месяц новым рисунком. Поэтому близкие знакомые и мамы малышей могут стать вашими заказчиками.
Чтобы заказы не отнимали много времени и не стали утомительными, можно разработать несколько стандартных сеток для календарей на 12 месяцев (такие любят вешать бабушки на стену) или «вечного» календаря, а также шаблон для квартальных календарей (но не забывайте просмотреть готовые календарные сетки, которые есть в наличии в типографии, чтобы можно было посоветовать их заказчикам). Затем просто меняйте цвет и шрифт, подставляйте фото, предоставленные заказчиками и предлагайте готовые варианты.
В дополнение к календарям можно сделать открытки. Используйте стандартный дизайн оборотной стороны, а на лицевой стороне разместите изображение, иллюстрацию, детский рисунок, поздравительный текст и логотип (если открытку разрабатываете для компании).
Стоимость дизайна вы устанавливаете сами. В среднем дизайн квартального календаря для организации стоит от 3000 рублей, в зависимости от сложности дизайна. Дизайн календаря для частных лиц может стоить значительно дешевле. Назначая цену старайтесь быть в рынке своего региона и использовать границы разумного.
Кроме стоимости на дизайн, не лишним будет проинформировать заказчика о стоимости печати тиража. Поэтому вам необходимо ознакомиться с ценами типографий в вашем регионе. Обязательно уведомите заказчика о том, в стоимость работы по дизайну печать не входит.
Если рассматривать стоимость печати единичных экземпляров, то в СПб она будет примерно такая: печать 10 открыток на дизайнерском картоне обойдётся в среднем в 500 рублей. Печать перекидного календаря от 1000 рублей, печать календаря «как бабушки на стенку вешают» от 600 рублей, печать «вечного» календаря — от 800 рублей, печать квартального календаря от 800 рублей. Корпоративные заказчики могут себе позволить печатать большие тиражи и тогда стоимость единицы продукции будет меньше (например, квартальный календарь при тираже в 100 штук обойдется примерно в 200-250 рублей).
Чем ближе к новому году, тем меньше шансов успеть распечатать календарь и открытки, поэтому вы можете начать «свою рекламную кампанию» среди знакомых уже сейчас, разъясняя чем грозит откладывание работы над календарями.
Можно выполнить заказ «под ключ» — сделать дизайн, печать, красиво упаковать и назначить свою цену.
Как разрабатывать макеты разной полиграфии мы рассказываем на курсе «Дизайн полиграфии и подготовка к печати».