Как вы относитесь к тому, что очень часто дети относятся к учителю как к маме?
Или хотят видеть в нем маму, или ожидают от неё поведения как у мамы?
У меня 8 детей… в классе. Мы с детьми в течение первого года обучения вели работу по перестройке понимания понятий «дом-школа», «мама-учитель».
На самом деле присутствует совершенно неправильный подход изначально дома, в воспитании и подготовке детей к школе.
Ребенок должен идти в школу с пониманием, что мама дома, в школе учитель.
В школу ребенок приходит и получает знания от учителя, он должен это понимать.
С мамой можно вести себя по-другому, с мамой можно покапризничать, у мамы можно что-то потребовать, мама смотрит на поведение своего чада более толерантно, в школе же требуется дисциплина.
Если ребенку закладывать такое положение вещей в окружающем его мире, ему будет легче адаптироваться в школе.
Он не будет испытывать чувство непонимания, когда учитель может ограничить использование игрушек во время урока... и не до конца урока, а до конца четверти или недели. Либо отдать предмет для игр только родителям.
Ребенок может применять свои манипуляции, которые у него хорошо «прокатывают» с родителями.
Методы воздействия на родителей, с целью добиться своего - у всех детей разные, но видимо они действенные.
Поэтому каждый ребенок, придя в школу, пытается весь свой арсенал «оружия» по достижению цели, применить к учителю.
Со временем, каждый ребенок понимает, что школа - это не «поле боя», а площадка для получения знаний, как предметных, так и поведенческих.
В своей работе, начиная с первого класса, я стараюсь выстраивать деловые отношения с детьми.
Я учу - вы получаете.
Форма общения «учитель - это мама», я неприемлю.
Мама дома - мама любит, учитель учит - учитель уважает, и это правильно.