Найти тему
Учитель в шоке

Ошибки в воспитании: мама для 8 детей или учитель

Как вы относитесь к тому, что очень часто дети относятся к учителю как к маме? 

Или хотят видеть в нем маму, или ожидают от неё поведения как у мамы? 

У меня 8 детей… в классе. Мы с детьми в течение первого года обучения вели работу по перестройке понимания понятий «дом-школа», «мама-учитель». 

На самом деле присутствует совершенно неправильный подход изначально дома, в воспитании и подготовке детей к школе.

Ребенок должен идти в школу с пониманием, что мама дома, в школе учитель. 

В школу ребенок приходит и получает знания от учителя, он должен это понимать. 

С мамой можно вести себя по-другому, с мамой можно покапризничать, у мамы можно что-то потребовать, мама смотрит на поведение своего чада более толерантно, в школе же требуется дисциплина. 

Если ребенку закладывать такое положение вещей в окружающем его мире, ему будет легче адаптироваться в школе.

Он не будет испытывать чувство непонимания, когда учитель может ограничить использование игрушек во время урока... и не до конца урока, а до конца четверти или недели. Либо отдать предмет для игр только родителям.

Ребенок может применять свои манипуляции, которые у него хорошо «прокатывают» с родителями. 

Методы воздействия на родителей, с целью добиться своего - у всех детей разные, но видимо они действенные. 

Поэтому каждый ребенок, придя в школу, пытается весь свой арсенал «оружия» по достижению цели, применить к учителю.

-2

Со временем, каждый ребенок понимает, что школа - это не «поле боя», а площадка для получения знаний, как предметных, так и поведенческих.

В своей работе, начиная с первого класса, я стараюсь выстраивать деловые отношения с детьми. 

Я учу - вы получаете. 

Форма общения «учитель - это мама», я неприемлю. 

Мама дома - мама любит, учитель учит - учитель уважает, и это правильно.