Практически две недели назад я писал про мои ожидания от 77-го фестиваля в Каннах, так вот, настало время поговорить о результатах. Подводя к длинному разбору двух премий, я бы сказал, что меня не порадовало то, как распределились награды между представленными кинокартинами. Моё недовольство строится только на ожиданиях, но я никогда не видел эти фильмы, поэтому буду теперь анализировать всё. Смотря только на финал главного кинособытия этой весны.
1. Золотая Пальмовая Ветвь.
Начнем с главной премии фестиваля, это не секрет, что главная награда ушла фильму американского режиссера «Анора», в котором сыграли трое русских актеров. Наверно, может показаться, что впервые европейский конкурс не тронула политика, но не тут-то было, все трое яро выступают против СВО. Простите за такую выходку, но я никак не могу привыкнуть к новым правилам такого рода конкурсов. При первом прочтении сюжет кажется банальным, но, учитывая высокие оценки известных и авторитетных критиков и главную награду всего фестиваля, мы понимаем, что не всё так просто. После объявления лауреатов я добавил этот фильм в список ожидаемых, но он не доберется в российский прокат, поэтому ждем его нелегально.
2. Лучшая мужская роль
Я решил рассуждать только о тех наградах, которые затронули мои ожидания. Так вот, фильм «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса, режиссера, который вдохновляет уже очень многих, хоть и был высоко отмечен критиками, заслужил только одну награду, причем сама награда индивидуальна. Я до сих пор считаю, что задумка фильма гениальна, и ждал у него две награды: за сценарий и за актеров, но мои предсказания сбылись только наполовину. В целом греческий режиссер стал сильно удивлять своими фильмами, поэтому ожидания были завышены, жду его в прокате, пока неизвестно, доедет или нет, но всё равно жду.
3. Лучший сценарий
Удивительно, но здесь, среди фильмов, которые я выбирал для этой номинации, победитель совпал с ожиданиями. Конечно, я бы хотел здесь видеть «Виды доброты», но за эти две недели фильм «Вещество» не раз отмечали как успешную картину и прекрасный современный хоррор, созданный по всем канонам. Мне интересно увидеть его своими глазами, осознавая, что он рвет шаблоны, заданные культовыми триллерами. Мне приятно, что такое кино, которое отмечается среди экспертов за сценарии, я смогу увидеть на большом экране и наслаждаться каждым кадром.
4. Куда подевались китайские режиссеры
Эта категория для меня самая эмоциональная, потому что я не понимаю, как такие работы были не высоко оценены на конкурсе. Начнем с моего самого ожидаемого фильма китайского производства «Черный пес». Сюжет картины звучит захватывающе и похожим на «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Этот фильм можно назвать экранизацией этой книги, только через призму ужасающей реальности Китая. Не буду врать, но картина получила свою награду в виде премии «Особый взгляд», но мне казалось, что она достойна большего. Теперь этот фильм остался без какого-либо внимания и теряется на фоне остальной программы кинофестиваля. Второй работой стала картина «Поколение романтиков». Я до конца верил в этот фильм, так как глянуть на любовь через трудности не только физические, но и временные, казалось простой, но прекрасной идеей для экранизации. В итоге он также остался за кулисами экспертов и журналистов. Но я считаю, что массовый зритель оценит простоту идеи, и фильм получит свою популярность и признание.
5. Френсис Форд Коппола и его 40 лет
Ну и главный фильм фестиваля, самая ожидаемая премьера в 2024 году — «Мегаполис». Этот фильм только своей историей создания приобретает свою популярность. Актерский состав вызывает доверие, оператор также давно заявил о себе как о качественном специалисте, ну и, естественно, режиссерское кресло занял профессионал и эксперт в своем деле, мировой классик и прекрасный творец. Коппола никогда не подводил зрителя своими работами и всегда оправдывал ожидания как массового, так и глубокого зрителя. В этот же раз средние оценки на популярных, авторитетных площадках плохо заявляют о фильме и снижают ожидания, учитывая заявленную масштабность. Всё же Френсис Форд Коппола много лет создает фильмы. У него были шедевры и картины, ставшие классикой, и неудачные эксперименты в поисках своей идеи. В российских кинотеатрах этот фильм не появятся, поэтому ждём нелегально и перестаем строить ожидания.
В заключение, я бы сказал, что премию нельзя назвать неудачной, но всё же массового зрителя бы не удовлетворило такое распределение наград среди именитых режиссеров и актеров. Кино удивляет в этом году, так и не будем долго мучить то, что скоро увидим.