В новелле "Благословение небожителей" Юйши Хуан - Повелительница Дождя, которая держится особняком от остальных небожителей и живет в мире людей, занимаясь земледелием, вместе со своим помощником черным быком, который может приобретать человеческую форму.
В форме быка у него была массивная туша с гладкой блестящей шкурой и длинная морда. Как человек он выглядел как мужчина с крепким телом, налитыми выступающими мускулами, грубыми чертами лица и весьма воинственного вида. В носу у него в обоих формах остаётся продето железное кольцо.
(описание с фэндомпедии)
Началось всё с поисков визуала. Артов с бычком не так уж и много, я планировала ориентироваться на один из них, но, к сожалению, мне ничего не понравилось.
Вообще, бычком я начинала заниматься довольно давно. Изначально я планировала быть в стандартной китайской рубашке, штанах, плюс поверх какое-то простенькое ханьфу и бычьи рога на голову. Всё это искалось, отбиралось, лежало в корзине... Но так и не было заказано. В какой-то момент план был отложен и перебит каким-то более важным проектом. Сейчас понимаю, что это было к лучшему.
Весной я вновь вспомнила о бычке. Я хотела успеть сделать костюм к фестивалю. Я всё ещё собиралась заказать готовое ханьфу с Алиэкспресса (я даже нашла подходящее), но меня смутили сроки доставки, я боялась, что костюм не успеет прийти. Именно это сподвигло меня на пошив, и я очень этому рада.
Ханьфу
Для ханьфу быка я взяла свою старую выкройку ханьфу Гу Юня, лишь изменила рукава, сделав их узкими. Мне хотелось, чтобы рукава заправлялись в наручи. Я изначально планировала, что один рукав будет не надет. Я так же ношу ханьфу Хуа Чэна, и мне очень нравится эта фишечка.
Нижняя рубашка вообще была экспериментом. Мне с чего-то захотелось сшить её без швов на плечах, а с единственным швом на спине. Было довольно интересно составлять такую выкройку.
Я не люблю простые ткани, поэтому на рубашку была выбрана коричневая ткань с фактурным цветочным рисунком, а на ханьфу - песочно-черная.
Во время подготовки образа я очень много находила различных рефов, откуда черпала идеи. Пинтерест - мой неиссякаемый источник вдохновения.
Бык у меня ассоциируется с черной шкурой, о которой говорится в описании. Поэтому мне хотелось добавить на костюм черный мех. Решила сделать небольшой воротник, как на рефе выше, и добавить окантовку наручам.
Вообще, читая "черный бык", в голову сразу приходит черное ханьфу. Но я не хотела, чтобы мех сливался цветом с ханьфу, да и сам бык ассоциируется с теплыми цветами, с землей, поэтому цветовая гамма была выбрана песочно-коричневая с золотыми и черными элементами, где черный - отсылка к шкуре.
Во время пошива бычка я смотрела дораму "Светлый пепел луны". Мне очень нравятся костюмы персонажей и множество бисера, которым они расшиты. Я очень этим вдохновилась, поэтому добавила бисер на черно-золотую ленту, которой украсила ворот рубашки. Деталь незаметная, но мне очень нравится. Так же бисер был добавлен и на пояс.
Пояс
До того, как мне попалась эта картинка, я хотела сделать пояс больше похожий на обычный ремень. Но потом я увидела это, вместо черепа барана представила череп быка, и понеслась.
Вместо голубых веревок я сделала золотые цепи, добавила золотые филиграни. Череп быка был обычной подвеской, заказанной на Вайлдберрис, мне нравится, как он вписался.
Сзади у меня пояс завязывается шнурами. Это сделано для более удобной регулировки размера и посадки.
Сейчас я думаю, что стоило сделать его более плотным, т.к. на фото с фестиваля видно, что где-то он пошел складками, а мне это не нравится.
Крафт
В описании сказано, что у быка воинственный вид, и я восприняла это буквально. Мне он представляется с элементами брони - наручи, наплечник. Плюс я вспомнила эпизод с горой Тунлу, где бычок сражался с демонами и прочей нечистью.
Наплечник я делала из нескольких пластин, выполненных из ПВХ и евы, которые соединяются между собой шнуром. Пластины пробиты люверсами, и к сожалению это оказалось не самой светлой идеей, т.к. материал местами раскрошился, и некоторые люверсы вылетают.
Стык между ПВХ и евой я замазывала самозатвердевающим пластиком. Правильнее было бы воспользоваться шпатлевкой, но я боялась, что у меня снова разнесет руки аллергической экземой, как было после крафта доспехов мандалорца и Вейдера. Поэтому швы вышли очень не аккуратными (мне за них стыдно).
Поверх верхней пластины я слепила голову бычка. Лепила из того же пластика, которым замазывала стыки. Эта голова - отсылка к тому самому бычку с ворот, которого гладила Юйши, проходя мимо.
В государстве Юйши в императорском монастыре Юйлун существовал обычай — увидев золотого зверя, держащего в пасти дверное кольцо, нужно было погладить его, тем самым отдать ему свою энергию и накопить хорошую карму. Среди нескончаемого потока верующих в основном все стремились потереть драконов, тигров, журавлей и других божественных зверей, а голова быка обыкновенно ни у кого не вызывала интереса, оставалась нетронутой и очень одинокой. Поэтому, когда Юйши Хуан жила в монастыре Юйлун, каждый раз, проходя через боковые ворота, чтобы принести воды, она обязательно поглаживала голову быка с золотым кольцом. След её ауры остался на кольце, а когда Повелительница Дождя вознеслась, то и бык вознёсся следом за ней. Больше она никого не избрала себе в помощники.
(описание с фэндомпедии)
Когда я красила наплечник, я вспоминала статуи в метро "Площадь Революции", которые черные, но с бронзовым цветом в затертых местах. Поэтому наплечник черный, но с золотыми элементами.
Кстати, во время дефиле мы включили момент, как Юйши гладит наплечник с головой быка, делая отсылку на момент из цитаты выше.
Наручи выполнены из евы, узор был сделан паяльником. Я впервые делала наручи таким образом, вышло тоже что-то вроде эксперимента.
В тканевом магазине мне попалось что-то вроде меховой бейки, которую я решила приклеить горячим клеем на края наручей, чтобы не возиться с обычным мехом. Мне вообще нравится мех на костюмах, но с ним тяжело работать, т.к. он летит во все стороны, он буквально везде. Поэтому такая бейка была спасением. Но у нее был очень некрасивый край, который очень удачно заклеился декоративной коричнево-золотой лентой.
Украшения
Вот мы и добрались до рогов. Мне кажется это самая интересная часть костюма. Я уже упоминала, что изначально планировала быть с обычными бычьими рогами. Но потом мне попались на глаза традиционные украшения китайской народности мяо. Я где-то читала, что STARember - художница маньхуа "Благословение небожителей - вдохновлялась народом мяо при создании украшений Хуа Чэна. Так вот, мне попались на глаза украшения в виде бычьих рогов. Вроде бы в той статье они так и назывались, но утверждать не буду, статью найти не могу.
Еще немного покопавшись в интернете, мне попался на глаза реф с куклой, у которой были такие же рога, но в уменьшенном виде. В этот момент я поняла, что вот оно, мне это надо.
Помимо рогов, я планировала сделать колокольчик на шею. Так что с рефа я взяла ещё и идею для чокера, ну и заодно украшения на лоб.
Колокольчик у меня не настоящий. В том же швейном магазине мне на глаза попалась резная чаша для бусины, которая по форме напоминает колокольчик. Мне очень понравилось как она выглядит, поэтому я решила использовать её. Колокольчик не звонит (и не бесит этим), зато выглядит очень красиво.
Парик
Дорама, которую я смотрела на фоне, тоже в какой-то мере повлияла на прическу бычка. Мне в любом случае хотелось сделать много косичек, но окончательный вид прически сформировался благодаря Тань Тай Цзиню. Также я добавила на косички золотые зажимы, чтобы украсить прическу (фото со спины к сожалению нет).
Линзы
Первой мыслью было использовать склеры, т.к. у быков глаза полностью черные. Но в таких линзах я бы не пережила весь день на фестивале. Плюс они доставляют дискомфорт в носке. Поэтому я нашла линзы с достаточно большим диаметром 16мм и использовала их. Мне нравится эффект не естественных глаз со слишком крупной радужкой. Я именно этого добивалась.
Итог
Костюм всё ещё не идеален, в процессе носки на фестивале выявила некоторые косяки, которые обязательно в дальнейшем исправлю. Например, наплечник, который крепится липучкой к рубашке, со временем перевешивает и начинает тянуть рукав вниз и вперед, перекашивая рубашку. Для него планирую делать другое крепление. Плюс само ханьфу, которое никак не застегивается, со временем тоже перекашивается и выглядит не так хорошо. Для исправления этого я обязательно добавлю застежку.
Такие моменты заранее предугадать не всегда получается. Примерка - это всё же не целый день на фестивале.
Я обожаю своего бычка. Мне в целом очень нравится как он выглядит, мне приятно получать комплименты, относящиеся к дизайну костюма, потому что я действительно заморочилась с ним и постаралась. А ещё я очень боялась перегрузить костюм деталями, но, судя по отзывам, этого не случилось. Я горжусь своей работой.