Бывает так, что человек категорически отказывается надевать шлем, если собирается ехать на велосипеде, байке. А некоторым кажется, что шлем портит внешний вид, а другие — пренебрегают им из-за того, что он очень неудобный. А третьи — вовсе не понимают, зачем этот шлем нужно надевать. Конечно же, если случится катастрофа, это может закончиться очень плачевно. Ведь шлем во время падения может не только предотвратить тяжёлые последствия от травмы, но и уберечь от смерти. Шлемы за всё время существования помогли спасти огромное количество человеческих жизней. Рассмотрим подборку фотографий, когда шлем был очень полезен.
У одного мужчины сын получил травму, когда развлекался на скейтборде. Ребёнку всего 12 лет, но он решил съехать с крутой поверхности. Получилось так, что скорость увеличилась очень быстро. Ребёнок не справился с такой ездой и попал на обочину дороги. Он ударился головой об острый предмет. Хорошо, что на нем был шлем и рядом — друг, который позаботился о вызове медиков
Вот что случилось со шлемом, когда его обладатель попал в аварию на мопеде. Представляете, что было бы с его головой, если бы на нём не было средства защиты
Родителям лучше объяснять детям, что нужно обязательно носить шлем. Ведь он реально спасает жизнь!
Вот какие повреждения остались на шлеме. А представляете, если бы такое было на лице человека
Случайно по пути попал на ветку от дерева. Вот что произошло со шлемом. К счастью, с человеком всё хорошо
Это ещё один шлем, который уберег человека от смерти
Когда у человека нет понимания того, что шлем необходим, стоит посмотреть на эту фотографию
А вот еще один наглядный пример
Скотт Туэйтес, который занимается профессиональными велогонками, выложил фотографию. Он написал детям, чтобы они всегда пользовались шлемом. Ведь бывают такие варианты, что мотоцикл окажется над вами
Скотт также написал, что в целом с ним всё в порядке. Но у него сломалась ключица
Когда хозяин шлема в ночь на него смотрит, то понимает, что на месте шлема могла быть его голова. И тогда сложно представить, чем бы всё это закончилось
На скорости практически 120 км в ч знакомый попал в аварию: столкнулся с автобусом. Вот во что превратился его шлем
Это был самый любимый шлем гонщика, который стоил около 40 долларов. Девушка сделала крутой поворот на скорости больше 120 км ч. В результате она потеряла сознание. Когда она очнулась, то поняла, что шлем и форма позволили остаться ей в живых
Покупать шлем нужно тот, который полностью защищает всю голову. Хозяин данного шлема случайно попал в аварию, в которой не виноват: в него врезался водитель, который ехал на красный. Если бы на пострадавшем был открытый шлем, части головы у него уже не было бы
Что выявили исследователи
Учёные из одного медицинского института, которые занимаются исследованиями аварий, установили очень интересные факты. Примерно 1/3 травм при езде на мотоцикле локализуется в области подбородка. Поэтому отдавать предпочтение нужно закрытому шлему, который обеспечивает стопроцентную защиту и поможет сохранить всю голову, в том числе и лицо.
Друг попал в аварию, а этот шлем был на нём
Как хозяину нравился его шлем, очень жаль что он попал в аварию и был испорчен. Но зато спас ему жизнь
Безопаснее ли ездить на мотоцикле по улицам или шоссе? Езда на мотоцикле, как правило, более опасна, чем на легковом автомобиле, грузовике или внедорожнике. Это связано с тем, что мотоциклы не имеют таких средств безопасности, как подушки безопасности или ремни безопасности, и водители более уязвимы при столкновениях. По данным Института страховой информации (III), национальный показатель смертности мотоциклистов в 2019 году составил 58,33 смертельных случая на 100 000 гонщиков. Это примерно в 6,2 раза больше, чем для легковых автомобилей, и в 8,5 раза больше, чем для легких грузовиков.
Возможно, вам интересно, где происходит большинство аварий со смертельным исходом и оказывает ли тип дороги заметное влияние на риск аварии. Читайте дальше, чтобы узнать, безопаснее ли ездить по городским улицам, или же на шоссе меньше рисков.
Наиболее распространенные причины гибели мотоциклистов
Прежде чем определить, являются ли городские улицы более или менее безопасными, чем шоссе, важно понять, как происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов и какие распространенные причины аварий с наибольшей вероятностью приводят к летальному исходу.
Согласно данным NHTSA CrashStats за 2019 год, большинство (55%) аварий с участием мотоциклов со смертельным исходом были вызваны столкновениями с другими транспортными средствами. Из этих инцидентов:
76% мотоциклов были задеты в переднюю часть
17% были сбиты с одной из сторон (как правило, транспортным средством, поворачивавшим налево, в то время как мотоциклист продолжал движение прямо)
7% были задеты другим транспортным средством сзади
Другие распространенные причины смертельных исходов включают столкновения с неподвижными предметами (23%), в том числе с дорожным мусором. Неправильно закрепленный груз, который падает на дорогу, может легко привести к аварии, и в этом случае водитель транспортного средства, перевозящего груз, может быть привлечен к ответственности. Автомобильные запчасти, оставшиеся на дороге после других аварий, такие как разбитые автомобильные стекла, шины, колпаки и осколки бампера, также могут стать причиной аварий на мотоциклах.
Влияет ли скорость на количество смертельных случаев на мотоциклах?
С увеличением скорости увеличивается тяжесть удара при аварии и риск смерти. Хотя смертельные случаи в результате аварий на мотоциклах чаще происходят в городах, чем на шоссе, вы можете задаться вопросом, не приводит ли более высокая средняя скорость движения по шоссе (80 миль в час против 30 миль в час) к увеличению числа смертельных случаев среди мотоциклистов.
Хотя несчастные случаи могут происходить на любой скорости, The Hurt Report, хорошо известное исследование 1981 года, посвященное безопасности мотоциклов и статистике аварий, выявило некоторые неожиданные статистические данные.
Согласно отчету Hurt, средняя скорость до столкновения составляет всего 29,8 миль в час, и менее 1 из 1000 аварий произошли на скорости 86 миль в час и более.
Несмотря на давний возраст исследования, многочисленные курсы по безопасности на мотоциклах и программы по предотвращению несчастных случаев продолжают ссылаться на отчет Hurt, считая его эталонным исследованием, которое сохраняет свою актуальность и сегодня.