Найти тему
Eclipse Creative

Что стало с китайским кроссовером после 18 тыс. км. Вы удивитесь

Оглавление

Jetour Dashing привлекает внимание тем, что его производство налаживается на калининградском заводе «Автотор», что внушает надежду на стабильные цены. Кроме того, для российского рынка планируется выпуск полноприводной версии Dashing, в то время как в настоящее время доступна только модель с передним приводом.

Такой кроссовер с турбомотором 1.6 (190 л. с.), семиступенчатым роботом и в максимальной комплектации Luxury стоит 3,2 млн рублей.
Такой кроссовер с турбомотором 1.6 (190 л. с.), семиступенчатым роботом и в максимальной комплектации Luxury стоит 3,2 млн рублей.

Эстетично и функционально...

Дизайн Джетура привлекает внимание своей яркостью. Возможно, это связано с тем, что в нем прослеживаются черты суперкроссовера Lamborghini Urus. Интересные детали, такие как утопленные дверные ручки и необычный небесно-голубой оттенок, также вызывают любопытство. У меня этот цвет вызывает ассоциации с Москвичами и Ладами, участвовавшими в ралли «Тур Европы» 1971 года.

В интерьере можно заметить множество интересных деталей и разнообразных текстур отделки. В подлокотниках передних дверей предусмотрены ремешки с магнитами, которые удобно позволяют хранить, например, зонт. На центральной консоли расположены два слота для смартфонов, причем у правого есть прорезь для зарядного кабеля. Кроме того, имеется еще одна площадка с беспроводной зарядкой. Рядом с крышкой вещевого ящика установлен крюк для сумки. В багажнике предусмотрены несколько источников света и боковые карманы с сеткой. Такое внимание к деталям радует.

..но это не всегда имеет смысл.

К сожалению, программисты и специалисты по эргономике не проявили должной предусмотрительности. Я долго искал в меню климат-контроля опцию обогрева руля, но безуспешно. Неужели её нет? В итоге я случайно обнаружил её в меню настроек, где находятся параметры освещения и звуковых сигналов. Почему обогрев оказался именно там?

Температура и влажность показываются на экранах дверей. Почему это происходит? У меня нет ясного объяснения.
Температура и влажность показываются на экранах дверей. Почему это происходит? У меня нет ясного объяснения.

Та же ситуация и с круиз-контролем. Как его активировать? Я просмотрел все меню, связанные с режимами и помощниками вождения, но ничего не нашел. Сдавшись, я открыл руководство пользователя. Оказалось, что у Джетура многофункциональные не только левый, но и правый подрулевой переключатель. Он служит не только селектором коробки передач – чтобы включить круиз-контроль, нужно еще раз опустить его вниз. А регулировать скорость можно с помощью левого колесика на спице руля. Было бы неплохо добавить хотя бы символ на селекторе, чтобы понять это…

Левый подрулевой переключатель в стиле Mercedes имеет множество функций. Он отвечает как за освещение, так и за работу стеклоочистителей. Не могу утверждать, что это полное провал в эргономике, но к нему нужно привыкнуть.

К посадке за рулем при росте 174 см у меня нет никаких замечаний. Хотелось бы, чтобы подушка кресла была немного длиннее, но даже после трех часов в пути я не чувствую усталости.

Подсветка верхнего динамика меняет свой цвет при включении поворотника или при опасном сближении с другим автомобилем.
Подсветка верхнего динамика меняет свой цвет при включении поворотника или при опасном сближении с другим автомобилем.

Как ведет себя автомобиль?

Работа трансмиссии оставляет желать лучшего. Настройка сцеплений робота особенно раздражает в пробках: автомобиль трогается с задержкой и делает это резко, как будто за рулем сидит неопытный водитель, грубо отпускающий сцепление.

При движении задним ходом создается впечатление, что сцепление не отпущено: обороты высокие, а автомобиль еле движется. Долгое замыкание сцеплений также мешает при выезде с прилегающей территории: чем сильнее нажимаешь на газ, тем сложнее старт. Сначала задержка, а затем автомобиль резко срывается, чуть ли не пробуксовывая. Уверен, что такие настройки негативно скажутся на сроке службы сцеплений.

Зато двигатель радует! Турбомотор 1.6 мощностью почти 200 лошадиных сил частично компенсирует неуклюжую коробку. Расход топлива в смешанном режиме составляет около девяти литров на 100 км. При этом допускается использование бензина АИ-92. Как двигатель ведет себя на этом топливе, расскажу позже – пока заливаю исключительно 95-й.

Заключение

Все замечания к Джетуру носят исключительно бытовой характер. Проблем с надежностью не наблюдается, никаких сбоев в работе электроники не зафиксировано. Однако пробег пока довольно скромный. В ближайшее время предстоит плановое техническое обслуживание – узнаем, сколько оно будет стоить и как обстоят дела с запасными частями и расходными материалами.

Если статья была интересна, то не забываем подписываться и ставить палец вверх. Хорошего вам дня и отличного настроения.