Клавдия Степановна сидела на крылечке, глядя вдаль от деревни, на границу леса. Ее муж Павел Павлович ушел на рыбалку, обещал вернуться через сутки, а уже третьи сутки прошли, а его все нет. Плохие предчувствия, да тот дурацкий сон, одолевали Клавдию Степановну.
Вдруг она услышала знакомый лай. Присмотрелась – так это Верный, неразлучный пес мужа, Верный. Но где же сам Павел Павлович? Пес подбежал к хозяйке, схватил ее за подол и, развернувшись, побежал обратно.
—Ты куда меня тащишь или случилось что? – крикнула Клавдия Степановна, но Верный не останавливался.
Сердце у Клавдии сжалось. Она встала ,собрала кое какие вещи,таблетки и пошла за псом, брела через лес, не отходя от него не на шаг. Каждый шаг отдавался эхом в холодной тишине, нарушаемой лишь порывами ветра и редкими криками птиц. Лес был пропитан сыростью.
Спустя некоторое время Клавдия Степановна услышала слабый стон. Верный остановился и начал скулить у большого дуба, как бы пытаясь не разбудить кого то. Там, среди мха и опавших листьев, она увидела Павла Павловича, который лежал, прижав руку к груди и дыша с трудом.
—Паша! Что с тобой?!" – воскликнула Клавдия Степановна, присев на колени рядом с мужем.
—Клава… не смог идти… сердце…," – тихо прохрипел Павел Павлович.
Она быстро достала из кармана платок, обняла мужа и посмотрела ему в глаза. В них была боль, но и надежда на спасение. Достала припасенный глицерини и дала одну таблетку под язык.
—Держись, Паша. Сейчас я тебе помогу подняться и мы тихонько пойдем домой, – пообещала Клавдия, пытаясь поднять его на ноги, но он был слишком слаб.
Она нашла в рюкзаке топор, сделала волокушу из маленьких берез и еловых веток, помогла переползти туда Павлу Петровичу и потащила их через чащу леса. С каждым шагом тащить становилось все труднее и труднее. Ветви деревьев цеплялись за одежду, будто пытаясь остановить её. Но Клавдия знала ,что дорога каждая минута, останавливаться даже и не думала. Клавдия не сдавалась. В ее голове крутились воспоминания: как Паша впервые признался ей в любви, как они впервые поцеловались … Она знала, что не может его потерять.
Верный бежал впереди, как бы указывая направление.
— Верный, миленький, ты уж ищи по прямее дорогу, а то сил уж совсем не осталось!— обращалась она к псу. Верный бегал из стороны в сторону показывая, что он решит эту задачу. Иногда подбегал к хозяйке и цеплялся зубами за волокушу пытался тащить упираясь всеми силами. Делал все что в его было силах.
Наконец, появился просвет деревьев и они увидели крышу своего дома. Все это время. Верный не отходил ни на шаг. Клавдия дотащила волокушу до дома, помогла мужу дойти до крыльца и села с ним .
— Мы дома, ты посиди, Паша. Я сейчас за помощью побегу," – Клавдия не смогла сдержать слезы радости и облегчения. Верный снова залаял, как бы подтверждая, что все будет хорошо.
Клавдия вошла в дом, оставив Павла Павловича на крыльце под присмотром Верного. Руки дрожали, когда она схватила телефон и набрала номер сельских фельдшеров. В голове стоял гул, но мысли были ясными: нужно как можно скорее добраться до врача, чтобы спасать мужа.
По пути в колхозную амбулаторию ей казалось, что время тянется бесконечно долго. Казалось, что каждый шаг длился бесконечность, но тем не менее она продолжала идти. Взволнованные соседи, заметив Клавдию, пытались выяснить, что случилось, но она лишь коротко сообщала о беде и бежала дальше, чувствуя, как вместе с ней бежит навстречу помощь.
Наконец, добежав до медпункта, Клавдия громко постучала в дверь. Открывшая фельдшер, Ольга Ивановна, быстро поняла всю серьёзность ситуации и немедля вызвала машину скорой помощи. Вместе они вернулись домой к Клавдии, где Павел Павлович все еще сидел на крыльце, окруженный заботой и вниманием своего верного четвероногого друга.
Приезд врачей казался маленьким чудом. Павел Павлович был немедленно обследован и доставлен в ближайшую больницу, где ему оказали необходимую медицинскую помощь
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))