Меня колбасит, когда мне пытаются втюхать, что флористика - это нестабильно. Мол, сегодня есть заказы, а завтра - нет. И ладно я могу понять новичков в этом плане, но опытные-то флористы??? С вами то что случилось?
Самое забавное, когда такие мысли я слышу от тех, кто несколько лет работает в салоне и СТАБИЛЬНО получает зарплату каждый месяц
Просто вдумайтесь:
Как можно быть уверенной, что цветочный салон – это нестабильно, и при этом устраиваться в него же на работу и получать каждый месяц зп?
Звучит как двойные стандарты
На самом деле проблема, как я ее вижу, состоит в том, что такие флористы просто не знают как делаются деньги на цветах. И отсюда все эти страхи и сомнения.
Давай разложим все по полочкам: откуда берется стабильность во флористике.
По сути базовая формула (процесс) выглядит так:
Стабильные продажи = регулярные заказы = работа с клиентской базой + привлечение новых клиентов
Если этот процесс настроен, то заказы текут по нему свободно, как по реке, и салон стабильно зарабатывает каждый день. Но если хоть один пункт западает - это дыра, через которую утекают и клиенты, и заказы, и деньги.
Давай рассмотрим на примере праздников.
1 сентября, день учителя, день матери, Новый год… И это только ближайшие 4 месяца, а в году их сколько? Достаточно, чтобы любой салон мог рассчитывать на какую-то сумму продаж с базы.
Когда умеешь работать с базой, то заранее знаешь сколько реально заработать в каждый конкретный праздник. Тут нет случайности - простая математика и регулярная работа с клиентом.
Например, в твоей базе 100 клиентов, у 20 из них дети идут в школу в этом году, средняя цена букета 1500 руб. Итого, только с базы можно заработать 30 000 руб.
Если контент на привлечение новых клиентов работает постоянно, то тут тоже можно посчитать сколько заказов ожидать в праздник. Здесь также нет никакой магии: просто продающие посты/сториз/рилсы * на ваш процент конверсии.
Давай снова посчитаем.
Допустим у тебя 1000 подписчиков, ты выпустила 1 продающий пост. Средняя конверсия в просмотр около 20%, значит твое предложение увидит примерно 200 человек. Из них пример 10% создадут заказ, средняя цена заказа также 1500 руб. Итого, с 1 поста в соц сетях можно заработать 30 000 руб.
Понятное дело, что цифры у каждого свои и многое зависит от того, КАК вы работаете с клиентом. Но думаю главный посыл понятен
Продумав праздники на ближайшие 4 месяца, вы можете прогнозировать выручку своего цветочного на конец года.
Чем вам не стабильность?
А это только часть, ведь есть еще и остальные праздники у клиентов, которые не внесены в календарь, есть рекомендации, есть случайные покупатели и тд и тп.
Подытожим: стабильный доход от любого цветочного ВОЗМОЖЕН, но только при настроенных процессах работы с клиентом, привлечения и продаж.
Все эти вопросы будем поднимать на курсе «Цветочный с нуля» и частично рассмотрим в канале - https://t.me/dengynachvetah?utm_source=dzen
Присоединяйся: будет полезно
Мы уже обсудили, как работать с цветочной матрицей, и до клиентской базы доберемся