Форм -фактор — это такой довольно скучный термин, который дает определение функционального дизайна смартфона. Пользователям, казалось бы, должны нравиться эксперименты с дизайном гаджетов и, наоборот, вызвать скуку неизменное постоянство их внешнего вида. Но такое предположение опровергает многолетний тренд, выраженный в равнодушных графиках статистики. «Яблочные» смартфоны уже который год удерживают лидирующие позиции в чарте самых продаваемых мобильных устройств, а лучший девайс на Android — Samsung Galaxy S24 Ultra — располагается на почетном пятом месте. При этом Apple iPhone только совсем недавно «поразил» Android юзеров такой «победой» в кастомизации рабочего стола как возможность менять цвет иконки с зависимости от темы. О чем это говорит? Видимо о том, что покупатель часто делает выбор в пользу комфорта использования и ему далеко не всегда важен дизайн, да и реклама делает свое дело.
Samsung
На фоне схожего дизайна массовых устройств, как бюджетных, так и флагманских, пока еще выделяются попытки производителей выйти за пределы привычного форм-фактора. Впрочем, складными смартфонами в последнее время уже также никого не удивишь. Все больше компаний предлагают свои складные девайсы и «раскладушки». Хотя, конечно, у производителей, которые могут проводить серьезные исследования и имеют значительные мощности для создания собственных дисплеев есть значительное преимущество. И да, это такой прозрачный намек на Samsung. Хотя тут и намеков не нужно. На конференции iMid 2024 представитель этого южнокорейского концерна сообщил, что Samsung будет продолжать выпускать различные складные смартфоны и такие новые представители этой линейки как Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 вполне доходчиво иллюстрируют этот тренд. В то же время компанией разрабатываются девайсы, которые будут выпущены в новых форм-факторах. Речь идет о «еще более складных» смартфонах, то есть о так называемом классе «multi-foldable» с тремя и более панелями или рулонными дисплеями.
Кажется, что огромный опыт в разработке собственных дисплеев должен обеспечить Samsung лидерство в создании и демонстрации первого рабочего концепта в новом форм-факторе. Однако все не так просто. Потому что в руках генерального директора подразделения потребительского бизнеса компании Huawei Ричарда Ю в середине августа уже был замечен интересный гаджет, представляющий собой складной смартфон, превращающийся в планшет с 10 дюймовым экраном. Более того, эксперты отмечают, что по их информации, которую, впрочем, пока можно назвать скорее слухами, так она подтверждена только фотографиями, которые вы видите выше, дебют складного гаджета в формате «multi-foldable» состоится уже в сентябре этого года. Однако велика вероятность того, что продавать свой новый девайс компания Huawei будет только в Китае.