Найти тему

Письмо Рособрнадзора от 28.08.2024

Получив детально разработанный проект электронного ЕГЭ по математике, в рамках объявленной Всероссийской дискуссии по совершенствованию ЕГЭ, Рособрнадзор отреагировал оперативно:

Уважаемый Валерий Георгиевич!

Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) рассмотрело Ваше обращение от 15.08.2024 № ВЛ-14823 по вопросу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и в рамках установленной компетенции сообщает.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация завершает освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ и проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

ЕГЭ направлен на создание единых условий для проверки соответствия качества полученного выпускниками среднего общего образования требованиям ФГОС, формирование системы объективной оценки подготовки выпускников школ, повышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузы.

Содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) ЕГЭ определяется на основе ФГОС и не выходит за пределы школьной программы. КИМ включают задания, которые выявляют и оценивают освоение выпускниками различных комплексных умений и качественно дифференцируют участников экзамена по уровню их подготовки.

Одновременно сообщаем, что представители ведущих вузов России принимают участие как в определении перспективных направлений развития ЕГЭ по учебным предметам в составе научно-методических советов федерального государственного 2 бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», так и в разработке и экспертизе экзаменационных заданий.

ЕГЭ не копирует зарубежные системы тестирования. Организационно управленческая схема ЕГЭ, технология проведения экзаменов, содержание экзаменационных материалов, методика обработки результатов – все это не имеет аналогов в зарубежных системах тестирования.

В КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам включены задания, требующие глубоких знаний и творческого подхода, при выполнении которых одаренные выпускники и абитуриенты могут в полной мере проявить себя. Как правило, эту функцию выполняют задания с развернутым ответом (сложные задачи с записью решения, задания по программированию, эссе, задания, требующие обоснования, аналитических рассуждений и т.п.). КИМ ЕГЭ содержат задания, предусматривающие как краткий ответ (проверяются автоматизированно с помощью аппаратно-программных средств), так и задания, предусматривающие развернутый ответ (проверка и оценивание которых осуществляется экспертами предметных комиссий по соответствующим учебным предметам).

Подготовка обучающихся к сдаче ГИА по учебным предметам осуществляется в рамках освоения образовательных программ в течение образовательного процесса.

Основная заслуга ЕГЭ в том, что он многое изменил в системе образовательных ценностей и ориентиров. Экзамены проводятся в единые сроки на территории Российской Федерации, проверка осуществляется также по единым критериями оценивания работ участников ЕГЭ, но с учетом возможности максимально объективно дифференцировать потенциал будущих абитуриентов. Из процесса оценки уровня подготовки школьников практически исключен субъективный человеческий фактор. Много говорится о том, что преодолена существовавшая ранее элитарность высшего образования, а выпускники школ из сельской местности и обучающиеся из числа социально незащищенных граждан, имеющие хорошие знания, получили возможность обучаться в лучших вузах страны.

Организационно-управленческая схема ЕГЭ, технология проведения экзамена, содержание экзаменационных материалов, методика обработки результатов – все это не имеет аналогов в зарубежных системах оценивания.

И.о. начальника Н.П. Шилова

Степень заинтересованности Рособрнадзора в совершенствовании ЕГЭ читатель может прочесть между строк этого письма, которое явилось ответом на получение проекта электронного ЕГЭ по математике, который представлен на этом канале в двух предыдущих объёмных статьях.