Это история о бывшем однокласснике моей дочери из старой школы. Он ушел после 9 класса в местный техникум. Поступил туда легко, я неоднократно писала, что в местные заведения берут всех. Получается, он сейчас должен уже завершать учебу, я правильно считаю? Два года после школы, т.е. в этом году он должен был быть на третьем курсе сего богоугодного учебного заведения.
А на днях ко мне привели на учебу его младшего брата. Разумеется, после традиционной порции удивления насчет Бездны, потому что она не связала свою дальнейшую судьбу с языками, о старшем тоже речь зашла.
Оказывается, вот как получилось.
Да, мальчик поступил легко. Учился, со слов мамы «на этого, как его, ну, газовые системы который проверяет». Я подозреваю, что это «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
Сколько-то проучился. А потом объявил:
- Я не буду дальше учиться, потому что по этой специальности никогда работать не буду, и вы меня не заставите. Я не хочу работать чих-пыхом. Я хочу быть айтишником.
Ну да, да… На компьютере он играть умел. ) Обычно это ж весомый довод за то, чтобы быть айтишником.
А у нас в городе и специальности-то такой нет. Есть в том городе, где моя дочь училась. Но там должен быть аттестат со средним баллом практически 5.0 (у меня знакомая с 4.8 уже туда на бюджет не прошла). А мальчик учился на «тройки». Причем довольно-таки слабенькие.
То есть, вы понимаете, расклад такой. Обучение – платно. Проживание в другом городе – съем квартиры, тоже не очень-то дешево. А зарплаты у нас не громадные. Нет, там родители явно не последний кусок хлеба доедают, но все же накладно.
Пытались уговаривать – ни в какую. Я будущий айтишник, а не какой-то там чих-пых. Либо так – либо не учусь вообще.
Что ж, родители смирились. Собрали деньги, влезли в долги. И теперь мальчик учится на втором курсе техникума на вожделенную специальность. Как сказала мама: «Какие-то там коды он вроде пишет».
И у меня осталось какое-то двойственное послевкусие от этой истории. С одной стороны, человек вроде бы быстро понял, чего он действительно хочет и стал свою мечту активно реализовывать. С другой стороны, методы реализации этой мечты какие-то…неприятные немного. С третьей стороны…
А как считает третья сторона, то есть вы, уважаемые читатели?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья сегодня вечером будет о стандартном уроке в школе.
Вот о чем я писала 10 сентября в прошлом году:
Интересный эксперимент моего ученика
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.