Найти тему
Oldfag TV

Почему у Уолтера и Дэвида разные акценты в фильме "Чужой: Завет"

В картине "Чужой: Завет" Майкл Фассбендер сыграл роли андроидов Дэвида и Уолтера Один, и существует логичное объяснение их различным акцентам. Когда Ридли Скотт вернулся к франшизе "Чужой" с фильмом "Прометей" в 2012 году, он сделал это с убеждением, что оригинальный Ксеноморф "изжил себя" (по словам IndieWire). Ему казалось, что этот монстр был настолько переэксплуатирован в различных сиквелах и поп-культуре, что он уже никогда не сможет быть пугающим. Вместо этого в "Прометее" и "Завете" Скотт хотел заменить титульное чудовище другим "чужим" существом.

Таким образом, режиссер хотел, чтобы мятежный андроид Дэвид, которого сыграл Майкл Фассбендер, стал новым злодеем. После мрачного клиффхэнгера в финале "Чужого: Завета" третий приквел должен был показать Дэвида, экспериментирующего с Черной Биомассой Инженеров и создающего новые кошмарные порождения Ксеноморфов. Смешанная реакция на "Завет" разрушила этот план, и фильм "Чужой: Ромул" 2024 года вернулся к истокам хоррора о выживании в этой саге. Жаль, ведь Дэвид в исполнении Фассбендера был захватывающим злодеем, и его история заслуживала развязки.

У Уолтера американский акцент в "Чужом: Завете"

Уолтер - следующее поколение андроидов компании "Уэйланд"

-2

Интересным поворотом в "Чужом: Завете" стало появление Уолтера Один - еще одного андроида с лицом Майкла Фассбендера. Главное различие между Дэвидом и Уолтером в том, что последний говорит с американским акцентом и намного менее эмоционален, чем его предшественник. Конечно, Уолтер имел преимущество в постоянном обслуживании и общении с людьми, в то время как Дэвид провел около десяти лет в одиночестве на руинах чужого мира.

Имена "Дэвид и Уолтер" отдают дань уважения продюсерам и сценаристам "Чужого" Дэвиду Гилеру и Уолтеру Хиллу.

Помимо различия в акцентах, Уолтер заметно более "робототехничен". Дэвид - свободомыслящее существо, жаждущее вырваться из-под власти своих человеческих создателей, он самостоятельно обучился музыке и живописи. Уолтер же не понимает и не стремится к подобным занятиям. Он запрограммирован быть преданным экипажу "Завета" и защищать их, и кажется, что эмоции, которые он проявляет - например, сочувствие Дэниелс (Кэтрин Уотерстон) после смерти ее мужа - являются лишь запрограммированными реакциями.

Практическое объяснение различных акцентов Уолтера и Дэвида

Акценты также играют роль в главном твисте "Чужого: Завета"

-3

Наличие двух андроидов-близнецов в исполнении Фассбендера было интересной задумкой, и их взаимоотношения - самая захватывающая часть приквела, не считая спорной сцены с флейтой. На уровне повествования было необходимо дать Уолтеру и Дэвиду разные акценты, чтобы зрители могли легко их различать. Фассбендер мог использовать один и тот же акцент и передавать персонажей через язык тела или тон голоса, но британский и американский акценты просто делают различие более четким.

"Чужой: Завет" также использует старый сюжетный ход со злым близнецом, раскрывая, что Дэвид либо убил, либо деактивировал Уолтера за кадром и притворялся им на протяжении всей третьей части фильма. Хотя некоторые зрители предвидели эту развязку задолго до нее, тот факт, что Дэвид принял акцент и манеры своего "брата", по крайней мере обманул выживших членов экипажа "Завета". Если бы Фассбендер использовал один и тот же голос для обоих андроидов с самого начала, этот твист было бы сложнее провернуть.

Акцент Уолтера показывает, насколько изменились андроиды "Уэйланд"

Дэвид - не единственный "сын" Питера Уэйланда

-4

"Чужой: Завет" открывается сценой "рождения" Дэвида и его встречи с отцом Питером Уэйландом (Гай Пирс). Этот пролог намекает, что Дэвид - первый из своего рода, но также что его создатель наделил его уникальными человеческими способностями, включая любовь к музыке. Дэвид может быть "сыном" Уэйланда, но когда андроид заявляет, что с логической точки зрения он превосходит своего смертного отца, Уэйланд ставит его на место, заставляя Дэвида подать чай.

У Уолтера нет ничего общего с теми качествами, которые делают Дэвида более человечным или экзистенциальным, и он верит, что существует только для служения своим хозяевам. Все человеческие черты, которые делали Дэвида уникальным, были удалены из более поздних моделей, и к событиям основного сюжета "Завета" эти андроиды уже массово производились. У Уолтера нет ничего из того, что роднит его с человечностью и экзистенциализмом Дэвида, и он убежден, что существует лишь для служения людям. Уолтер не имеет проблем со своим предназначением, поэтому, несмотря на попытки Дэвида открыть его разум и показать, что он может стать гораздо большим, этот робот определяет себя исключительно через служение.

Возможно, Уэйланд заметил, насколько опасными могут быть андроиды, подобные Дэвиду, и поэтому следил за тем, чтобы в более поздних моделях убрали их способность к размышлению и творчеству. Судя по всему, Ридли Скотт тоже считал это плохой идеей, ведь как "Бегущий по лезвию", так и "Чужой: Завет" подчеркивали опасность наделения искусственного интеллекта большей осознанностью и свободой воли.

Фильм 2017 года даже намекает, что именно художественные способности Дэвида привели к созданию Ксеноморфа, хотя это утверждение режиссера вызвало бурные споры среди поклонников франшизы.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в телеграм Oldfag TV — история кино и кулстории про кино.