История 1. На чём экономите, отказываясь от турагента?
На днях в 7 утра наши АВАНТУРисты прилетели в ОАЭ. И сразу написали нам. Но не для того, чтобы похвастаться приземлением, а чтобы сообщить, что индивидуальный трансфер, который мы бронировали, отменился. За ними просто никто не приехал, и им пришлось брать такси и добираться в отель самостоятельно.
Невольно закрались у туристов сомнения и по проживанию. Они, к сожалению, оправдались. Администратор отеля сообщила новость, что бронь номера также была отменена, как и трансфер.
Вот вам и «приятное» начало отпуска, когда всё оплачено и бронь тура была подтверждена.
Конечно, я стала звонить туроператору и выяснять, что могло случиться. Оказалось, что на отель накануне были хакерские атаки, и часть бронирований в системе просто аннулировалась.
Учитывая, что у нас есть куратор, представляющий туроператора, вопрос решился довольно быстро. Наших клиентов заселили даже раньше стандартного времени (14 часов) с апгрейдом номера — вместо стандарта предоставили стандарт с доступом в лаундж.
История 2. Долго думать — вредно
Обратилась постоянная клиентка с запросом на отдых в Турции для её мамы и ребенка на 2 недели в конце сентября. Бюджет 450 тысяч рублей.
Нашли подходящий вариант, но туристы взяли время подумать. Через несколько дней стала проверять наличие тура, а отель за это время стал на стоп. То есть все номера выбранной категории оказались проданы.
Нашли другой подходящий вариант, и теперь на принятие решения понадобилось всего 3 часа.
История 3. Форс-мажор
В конце прошлой недели на Хайнане закрыли авиасообщение из-за супертайфуна «Яги». Рейс из Москвы, запланированный на 7 сентября, сначала отложили на несколько часов, потом перенесли на 9 число, а дальше и вовсе поставили на 11 сентября. Итого, туристы задержатся на 4 дня.
К счастью, наших клиентов там не было, но пример весьма показателен.
В этом случае, турагентство, конечно, не может повлиять на вылет самолёта. Туроператор, в свою очередь, обычно идёт на встречу и предлагает перебронировать тур на новую дату без изменения цены или аннулировать тур со 100% возвратом денежных средств.
Но происходит это НЕ автоматически. Туристам всё равно надо обращаться к оператору. Если покупали тур самостоятельно, то и решать все вопросы будете сами.
Своим клиентам мы говорим, какие документы надо предоставить, а дальше улаживаем все формальности, отстаивая интересы туристов.
Мне самой на Хайнане эти летом пришлось обращаться к авиаперевозчику из-за переноса рейса из Хайнаня в Шанхай на неудобную для нас дату. Всё общение на английском. Порадовало только то, что коммуникации с туристами налажены, был чат прямо на сайте авиакомпании и отвечали быстро. Но если вы не владеете иностранным языком, выяснить нюансы будет сложно.
Так на кого надеяться туристам в случае чего? А это как решите.
Хотите сэкономить на услугах турагента? Учитывайте, что и с проблемами будете разбираться самостоятельно — собирать документы, писать обращения, претензии и т.д.
Мы, конечно, не волшебники, но многие вопросы решаем с минимальным привлечением туристов.
Ваш отдых — наша работа. Отдыхайте без стресса с АВАНТУР.
Актуальные подборки отелей смотрите в нашем Телеграмм-канале.