Говоря о первой (заглавной) работе художника, которая, на мой взгляд, довольно полно отражает основные сюжетные линии его творчества, отмечу, что даже ресурс с лондонской выставки художника 2015 г. не смог помочь определить ее название. Так бывает. А еще одну его работу с названием «344» , несмотря на программы, помогающие преодолевать разного рода санкционные барьеры в интернете, так и не удалось найти.
Итак, сегодня на нашем канале происходит знакомство с творчеством художника Сергея Сологуба, который, помимо деятельности в качестве свободного художника, является и художником-постановщиком кинофильмов.
Искусствоведы по-своему определяют стилистику его работ. Кто-то определяет его стиль, как «детальный реализм», кто-то подчеркивает, что художнику присущ фотореализм и гиперреализм с элементами сюрреализма и магического реализма.
Тем не менее, эти определения не дают ответ на вопрос, в чем же главная особенность его творческого стиля. Дело в том, что он конструирует переходы и метаморфозы отражаемых объектов, оперирует изменением метрики пространства и времени, словно играя в некую своеобразную игру, правила которой известны только самому художнику (а возможно и даже не известны, что не мешает реализации замысла).
И эти метаморфозы словно проходят в ощутимо звенящей тишине, которую умеет передать художник, как в известном дзен-буддистском коане: «что значит хлопок одной ладони…».
Всегда интересно, кому в своем творчестве художник отдает предпочтение из мастеров прошлого и в какой форме это происходит. В этой связи, удивительно, что у него есть две работы – явный оммаж, посвященный польской художнице Тамаре Лемпицкой (Tamara Łempicka) - иконе стиля Ар-Деко.
Вот, что художник сказал о своем творчестве:
«…Я слышу вопрос «Почему вы стали художником» уже около 40 лет, и я до сих пор не нашел на него ответа… ».
Художник Сергей Сологуб родился в 1957 г. в Кировограде (СССР). Он учился в Свердловской академии искусств (Екатеринбург, Россия) с 1978 по 1982 г., а затем в Московской школе кино с 1982 по 1988 г. Как художник кино по образованию, несколько лет проработал на Свердловской киностудии. Сологуб работает как свободный художник с тех пор, как переехал в Германию в 1991 г. В его работах присутствует фотографическая конкретность и детализация, сочетающаяся с классической манерой письма, основанной на приемах старых мастеров. Он является членом творческого кёльнского дома «Kunstwerk». Он много путешествует, в том числе участвуя в выставках, а его картины пользуются успехом и приобретаются для частных коллекциях разных стран мира. Его жена, Марина Попкова-Сологуб - художник по костюмам, работает в немецком кинопроизводстве, и создает в последние годы серию «виртуальных» костюмов.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись