Найти тему

Его бас слышали многие, но имя вспомнит не каждый. Прощаемся с незаметным героем рока

Басист Херби Флауэрс — один из тех, кто пишет историю рок-н-ролла, оставаясь в тени. Его партии навсегда вошли в хрестоматии и рейтинги, но имя, упоминаемое разве что в длинных списках участников записи знаменитых пластинок, так и не стало достоянием широкой публики.

5 сентября Херби Флауэрс ушёл в возрасте 86 лет. Его студийная карьера длилась более полувека. Созданные им басовые партии стал неотъемлемой частью классических хитов Дэвида Боуи, Лу Рида, Элтона Джона, Брайана Ферри, Пола Маккартни и многих других звёзд.

Брайан Кит «Херби» Флауэрс родился 19 мая 1938 года в британском Айлворте. Он начал играть на тубе в возрасте 18 лет, когда служил в Королевских военно-воздушных силах, перешёл на контрабас. а затем и на электрический бас, купив инструмент во время посещения Нью-Йорка в 1960 году.

Сначала Херби Флауэрс играл джаз, но по возвращении к гражданской жизни в Великобритании он нашёл студийную работу у таких известных продюсеров, как Микки Мост, Шел Талми и Тони Висконти. Басист стал участником группы Blue Mink, которая отметилась хитом «Melting Pot».

В 1969 году Херби Флауэрс внёс свой вклад в работу над вторым альбомом Дэвида Боуи. Его ранний опыт игры на тубе и контрабасе повлиял на басовую партию в песне «Space Oddity»: «Я хотел, чтобы звук струн был похож на контрабас. Но у меня не было намерения выглядеть умником. Мы действительно сами не знали, что делаем!»

Участие Херби Флауэрса в записи альбома Лу Рида «Transformer» в 1972 году привело к появлению одной из самых знаменитых басовых партий в истории поп-музыки. «Walk on the Wild Side» стала единственной песней Лу Рида, которая попала в верхнюю двадцатку американского хит-парада. Её часто можно увидеть в рейтингах величайших басовых партий всех времён.

При этом Херби Флауэрс вовсе не стремился тянуть одеяло на себя: «Говорят, мне следовало получить авторские права, но я просто помог сделать аранжировку. У Лу на листе были записаны аккорды, а моей задачей было придумать басовую партию. Просто делаешь свою работу и отходишь в сторону».

В 1973 году английский певец Дэвид Эссекс выпустил сингл «Rock On», который стал международным хитом. В записи финального трека были задействованы лишь три сессионных музыканта. Херби Флауэрс записал для песни две партии, которые образовали сложный полиритмический рисунок.

Сам Флауэрс отметил, что за запись двух дорожек с басовыми партиями ему заплатили в два раза больше: целых 24 фунта вместо обычных двенадцати.

Число записей при участии Херби Флауэрса исчисляется сотнями. Он работал над сольными релизами Марка Болана, участвовал в сессиях звукозаписи Роджера Долтри, Клиффа Ричарда, Кэта Стивенса, Дасти Спрингфилд. Его бас можно услышать в альбомах Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. А на тубе Флауэрс сыграл во время записи пластинки «Nude» группы Camel.

Также Херби Флауэрс в 1979 году выступил в качестве одного из основателей инструментальной прог-рок группы Sky в 1979 году, с которой записывался и выступал до 1995 года.

В последние годы Херби Флауэрс вернулся к своей первой любви — джазу. Он преподавал игру на бас-гитаре в колледже и занимался делами двух основанных им общественных хоров.

-2

Будем помнить!