В сентябре традиционно Apple анонсирует новый iPhone. Признаюсь мне, как потребителю, глубоко неинтересен новый флагманский продукт Apple по ряду причин:
- Я предпочитаю Android аппараты – они более вариативны, и там не требуется платить за каждый чих.
- Покупать новейший телефон с точки зрения поведенческой экономики глупо. Мы получаем максимальные транзакционные затраты.
- Даже, если очень хочется поменять телефон, то логичнее купить через пару месяцев предыдущую модель. Форм-факторы у смартфонов практически не меняются: их трудно отличить друг от друга, а в презентациях делают акцент на новых камерах. Вы только вдумайтесь – в презентации смартфона никто не говорит про качество связи, а все обсуждают новые возможности для фоточек. Неужели только мне это кажется странным!?
Поговорим лучше про перспективы акций технологического гиганта. Недавно Уоррен Баффет устроил их распродажу, хотя держал их много лет. Зачем он это сделал? Что ждать инвесторам? Как презентация нового флагманского продукта обычно влияет на акции Apple?
Акции компании обычно демонстрируют низкую динамику после запуска нового iPhone. Акции Apple упали в 12 из 17 дней запуска iPhone, согласно данным Bloomberg. Кроме того, сентябрь был худшим месяцем для акций Apple за последнее десятилетие, упав в среднем на 3,2% за это время. Сразу скажу, что это всего лишь статистика и тем, кто глобально верит в магию Apple такую уже традиционную возможную коррекцию стоит использовать для покупки.
Apple: Блеск и нищета технологического гиганта.
У инвесторов к Apple накопилось много вопросов:
- Акции Apple оцениваются в 31 раз больше предполагаемой прибыли, что на 50% больше, чем средний мультипликатор за 10 лет. В прошлом месяце мультипликатор выручки достиг 8,8, самого высокого значения по крайней мере с 2000 года. Это дорого!
- Компании не получается выбраться из плена монопродукта (более половины выручки), и экосистемы вокруг своего флагмана Все остальные возможные прорывные проекты типа iCar поставлены пока на стоп.
- Реклама новых телефонов во многом строится вокруг ИИ. Но функция ИИ появится лишь в октябре, и неизвестно на сколько она впечатлит пользователей.
ИИ в iPhone: Пустая реклама или революция?
- Возможность продвинутого редактирования фото – это забавная игрушка.
- Работа с письмами, быстрая группировка и рассылка шаблонных ответов – для многих непонятная история, оставляющая риск упустить что-то важное.
- Синхронный перевод, транслитерация - для этого можно поставить множество хороших приложений на свой предыдущей смартфон.
- Функции поиска и запросов с помощью ИИ – опять-таки здесь много продвинутых, регулярно обновляющихся, приложений, решений и патентов у того же главного конкурента Apple, а Яблочная компания будет лишь красиво упаковывать и визуализировать чужие решения.
С другой стороны, 40% из 800 миллионов владельцев Apple это обладатели iPhone 12 и более старших моделей. Если им продать мысль, что ИИ в новой модели – это прорыв, то продажи могут улететь в небеса.
Думайте сами – решайте сами: покупать акции Apple или покупать новый iPhone. На мой взгляд, инвестиции в этом и во многих других случаях - лучше демонстративного потребления. А по поводу выбора акций Apple в портфель, я пока ближе к позициям Оракула из Омахи…
#iPhone16 #Apple #Технологии #Инвестиции #ФондовыйРынок #ИИ #Смартфоны #Гаджеты #УорренБаффет #Акции #ЛичныеФинансы