Найти тему
ClockFan

AIWA BMZ-K1. Вдыхаем жизнь в Монстра.

Здравствуй, Дорогой Читатель!

Сегодня расскажу про ремонт музыкального центра AIWA BMZ-K1. Ранее я уже анонсировал этот "проект", аккурат после того, как вспомнил, что он пылится у меня на даче. Куплен был в свое время - заведомо неисправным, за полторы тысячи рублей, для дачи. Однако - к моему удивлению, он оказался уж СЛИШКОМ большим. По глубине не вставал на мою полку никак. Поэтому отправился в кладовку, и я про него забыл.

И вот, недавно, вспомнил. Нужно его отмыть, отремонтировать, и реализовать "по спекулятивной цене" (с). Наверное, кому-то пригодится. Даже не наверное, а точно. Где-то живет человек, который хочет именно такой центр.

Помимо габаритов, он еще и ТЯЖЕЛЫЙ. 9 килограмм живого веса. По внешнему виду необычен, как заметил один из уважаемых комментаторов - похож на классический осциллограф. Думаю, это неспроста, такова и была идея дизайнера. В интернете пишут, аппарат отличается какими то дикими басами, но это, конечно, относится к акустике, а ее у меня нет. И слаба Богу. Ты только оцени ее размер, Читатель:

-2

Ну а мой "осциллограф" приехал с дачи в город, поближе к паяльнику, и уже готов к починке.

-3
-4

Да, о самом главном то не написал, о симптомах неисправности. Они простые. При включении - запускается индикация "ХЕЛЛЁУ" с оранжевой подсветкой, после чего прибор уходит в защиту. Поломка - характерная, означает перегрузку блока питания, что как правило - кроется в УНЧ. На этом мои скромные познания заканчиваются.

К счастью, на эту модель есть сервисный мануал. Его я скачал заранее. Ну что, вскроем. Надеюсь, не найду там дохлую мышь.

-5

Видно, кто то уже вскрывал, судя по обтруханой наклейке, закрывающей кабель.

Сначала отвинчиваются боковые крышки с обеих сторон, затем - верхняя шляпа с закрепленным на ней ЛПМ кассетника. Под крышками - металлические экраны, также легко демонтируются.

-6

Ну и в завершении - задняя часть, огузок, в котором, как оказалось - и помещается УНЧ с вентилятором охлаждения. Вернее - только половина платы УНЧ с радиатором выходных транзисторов.

-7

На этом непринужденный демонтаж закончился. К моему легкому огорчению, конструкция устроена совсем без учета "ремонтопригодности". В частности, чтобы добраться до элементов УНЧ - необходимо разобрать чуть ли не всё до основания. В мануале УНЧ в разделе "разборка" стоит под 10 пунктом, когда от конструкции остался уже один остов.

-8

От давеча препарированного мной музыкального центра СОНИ конструкция отличается не в лучшую сторону, в плане эргономики внутреннего устройства.

Как у БМВ, чтобы поменять лампочку - надо разобрать пол машины.

Такая компоновка означает, что померить напряжения на контрольных точках - не представляется возможным. Не подлезешь. Производитель предлагает делать это вот так:

-9

Само собой, в моих колхозных условиях это невозможно. Поэтому, дабы сократить время и пройти к решению через кротовую нору - загуглил "AIWA BMZ-K1 не включается". Чутье меня не подвело, надежда оправдалась.

Это - стандартная поломка, и у нее есть стандартная причина - пара полевых транзисторов в УНЧ.

-10

Очевидно, эта причина - не единственная, но - спецы говорят - наиболее вероятная. Поэтому я, не откладывая в долгий ящик - сразу заказал пару транзисторов, а разобранного Монстра оставил на балконе, благо еще тепло. Спасибо за советы, дорогие спецы!

К сожалению, срок доставки недели две, я утерпеть не смог, и решил повозиться с прибором и описать процесс безотлагательно.

Надо дальше разбирать конструкт, чтобы добраться до платы УНЧ и искомых нами транзисторов. Меня обычно преследует фобия - разберу - и потом не смогу собрать назад.

Рисуется в голове картина: где-то на далекой планете стоит звездолет, экипаж после многолетнего, полного испытаний путешествия, хочет отправляться домой. А инженер разобрал блок управления. И не может собрать. Нет мануала. И шлейф порвался. И боится сказать об этом экипажу, что они больше никуда не полетят ))).

Однако, у нас мануал есть. Начнем, помолясь.

Первое - демонтируем переднюю панель с укрепленными на ней платами. Как я писал выше - эргономика прибора в плане доступа к компонентам оставляет желать, зато винты - унифицированы, всех двух видов, что приятно.

-11

Отвинтили, располовиниваем.

-12

А вот и трансформатор. Большой, тяжелый, как положено:

-13

Идем дальше. Углубляемся в дебри кабелей, размыкаем один за другим. Чтобы не было мучительно больно, как инженеру звездолета - не ленимся делать побольше фотографий расположения шлейфов.

-14
-15
-16

Снимаем main board, за ней - плату питания, и вот наконец - получаем доступ к креплению платы УНЧ. Она укреплена на корпусе монстрообразного вертикально стоящего СД-привода.

-17

Пара винтов крепления радиатора - и вот, наконец, плата УНЧ у нас в руках:

-18

УНЧ - транзисторный. А вот, что у нас осталось. Остов разграбленного звездолета:

-19

Несем УНЧ в свою космодемоническую лабораторию для дальнейших манипуляций.

-20

Нас интересуют вот эти два транзистора, Q618 и Q619.

-21

По какой-то непонятной мне причине - типичная поломка касается именно Q618. Почему не Q619 - загадка. Буду смотреть оба. Выпаиваю, тестирую.

-22

Q618:

-23

Q619:

-24

Думаю, разница видна невооруженным глазом. Нам повезло, неисправность оказалась - именно той, типичной.

Теперь дело за малым. Дождаться посылки, запаять новенький транзистор, и собрать всё как оно было. Надеюсь, всё пройдет без сучка без задоринки. Надеюсь. И через несколько дней увижу и покажу, как работает этот монстр.

Ну а сегодня мне остается пожелать Дорогому Читателю - хорошего, удачного дня, и отличного настроения!