Найти в Дзене
Русские правила

«Мама её прокляла»: Как в Средней Азии спасаются от «тлетворного русского влияния»

Оглавление

Девушки, что были вынуждены уехать работать в Россию, находятся под давлением общества, где осталась семья. Почему-то соотечественники считают, что Россия пагубно на них влияет. Порой, конфликт между поколениями настолько непреодолимый, что «обрусевшие» рвут связи с родственниками и считаются за это «развращёнными».

Наргиза

Девушка в 19 лет уехала из отчего дома в Москву, нашла работу официантки, отправляла семье деньги, но, когда приехала домой, рассорилась с родителями.

Наргиза оказалась для Ферганы слишком «распущенной», у родственников был настоящий шок, что она одевается в джинсы, кофточку, не носит хиджаб. Боясь того, что люди скажут, а на Востоке это важнее всего, родители ругались с ней и просили одеться прилично. Но самым большим разочарованием в дочери стала татуировка на спине: мать девушки не могла прийти в себя и заявила, что наколки делают только женщины лёгкого поведения. В итоге Наргиза собрала вещи и переехала в гостиницу. Ей обидно, что в своей семье она стала чужой из-за того, что хочет жить так, как ей нравится, не оглядываясь, что скажут соседи. А тем временем её родители заняты поисками зятя, ведь для узбечки главная карьера – это семья и много детей.

Как оказалось, с такой проблемой сталкиваются многие женщины, уехавшие из Средней Азии в Россию. Тысячи семей скандалят с ними из-за «тлетворного русского влияния».

Эксперты заявляют, что подобное сплошь и рядом в маленьких городках или кишлаках. Ташкент – совсем другое дело, здесь носят современную одежду, ходят с распущенными волосами и в юбках, едва прикрывающих колени. Да, Ташкент – столица исламского государства, но хдесь популярен европейский стиль одежды. Для глубинки всё наоборот: эмансипированная девушка – это позор семьи, а не достижение.

Солиха

История ещё одной девушки не менее трагична, хотя поначалу узбечка, назовём её Солиха, была под присмотром братьев, когда приехала в Санкт-Петербург. Девушка училась на программиста, работала, поскольку семья нуждалась. Через некоторое время братья уехали за длинным рублём в Сибирь, а тем временем Солиха занялась разработкой игр, начала прилично зарабатывать, сняла отдельную квартиру в центре, у неё появился парень. Как только семья узнала об этом, отец закатил скандал и слёг с нервным срывом, а мать приехала увезти «беспутную» дочь обратно. Женщину повергло в шок, что дочь ходит в платье с оголёнными плечами и когда дочь отказалась уезжать из России, мать, посчитала её «развратной» и прокляла. Вот такое "горе" в семье.

Что удивительно, но также родители думали и живя в Советском Союзе: дети, получившие образование в Москве, вели себя возмутительно: одевались современно, слушали музыку, пили вино, девушки могли себе позволить сидеть в компании мужчин.

-2

«Русские нравы» до сих пор вызывают возмущение в Узбекистане, поэтому отваживаются отправить на заработки своих дочерей в Москву только в безвыходной ситуации. Если семья может себя содержать, дочку никогда не отпустят в Россию. Те же, кто приехали в Россию, чаще всего под тотальным контролем родственников, чтобы «не разложились, не развратились». Слухи в Узбекистане определяют дальнейшую судьбу женщин, если что-то сказали, её немедленно силой увозят из России.

Айгуль

Айгуль уже 25, в России она оказалась в 18 и это была для неё другая планета: она жила в Оше, где модно соблюдать исламские традиции и ходить в никабе. В России девушка за семь лет прошла путь от посудомойщицы до владелицы кафе. Она по-прежнему работает в зале и если кто-то приезжает знакомый, потом долго выслушивает от родителей, что в неё вселился чистый шайтан: носит в носу колечко, ходит в мини-юбке. С семьёй ей пришлось как-то не общаться целый год, но потом они помирились.

Чаще же всего в таком случае девушку увозят домой, договариваются о свадьбе с незнакомцем и заявляют, что отныне она «перебесилась». Больше всего семьи волнует, не утратила ли дочь девственность – это наибольший позор. В остальных случаях, девушка в современной европейской одежде получит от добропорядочного общества снисходительный статус «проститутки», поэтому если кто-то едет на Родину, начинается маскарад «доброй мусульманки»: девушки клянутся, что не ходят по ночным клубам, не держали во рту алкоголь и даже близко не подпускали к себе мужчин. Смелых, способных открыто возмутиться и отстаивать своё видение жизни и счастья почти нет.

Замужние гастарбайтерши

Одно время даже в семьях считали, что безопасно отправлять на работу в Россию замужних женщин. Но когда те стали массово подавать на развод, посмотрев на жизнь в России, отношение резко изменилось: азиаты уверены, что в России для женщин слишком много свободы, от того и все проблемы. А девушки считают, что им подарена жизнь для счастья, а не для того, чтобы всю жизнь терпеть унижения, обслуживая мужа и свекровь.

Примерно та же самая ситуация, даже если девушки отправляются в Европу. Там уже на них «тлетворно влияет Запад». В сети пишут, что бывали случаи, когда непокорных дочерей, «опозоривших» семьи романами с европейцами, или переодевшихся в наряды «проституток», лишали жизни.

-3