Глава 2
С утра покрапал дождик. Я проснулся от его ласкового шума за несколько минут до будильника, неохотно позавтракал и так же без желания пошёл учительствовать. Поймал себя на мысли, что последние несколько… последние много лет мне всё приходится делать через силу.
Первой из своих коллег я встретил Гульнару. Она поздоровалась зарифмованной фразой:
- Привет. Сегодня педсовет.
- А он точно будет? – спросил я, наивно полагая, что моё желание непременно должно сбыться.
- Будет, наверное… - с оттенком сомнения произнесла Гульнара – А почему его не должно быть?
- Ну-у,.. потому что я так загадал.
- В смысле? Не поняла…
- Вчера вечером я записал на бумажке своё желание. – начал я пояснять – А желание было следующее: чтобы педсовет отменили.
- Какие у тебя грандиозные запросы! – рассмеялась Гульнара.
В итоге педсовет состоялся. Моё желание не сбылось. Правда, один положительный момент всё же отмечу. Вопрос, касаемый той ученицы, никто не поднял. Хотя, если поразмыслить логически, и не должен был. Кто ещё мог узнать о том инциденте, кроме моих любимых коллег?
Зато Антонина Михайловна – наша директриса – изрядно потрепала мои, и без того уже рефлексирующие на малейший упрёк, нервы. Она в очередной раз отчитала меня за плохие показатели, имея ввиду большое количество низких оценок в моих классах. Эта нечисть в женском обличии, практически каждый раз выделяет меня в негативном свете. Я даже воздержусь от её описания, скажу лишь то, что она выглядит как типичная несчастная женщина в очках, которой под шестьдесят.Больше всего меня задевает её часто употребляемая фраза: «Я вас держу на особом контроле». Это звучит как-то особенно унизительно. И вообще, если честно, я питаю стойкую зловонную ненависть к женщинам, занимающим какую-либо должность.
В столовую я в этот раз немного опоздал. В том смысле, что мои заклятые подружки, видимо, не дождавшись меня, уже сидели и трапезничали. Виновником моего опоздания стал трудовик Палыч, который задержал меня с кое-какой просьбой. А просьба у него всегда была одна и та же: одолжить сотню до зарплаты. Нет, я его не упрекаю. Он мужик хороший, но как многие хорошие мужики, любит налегать на стакан. Несмотря на это, я ему всегда одалживаю. Вернее даю просто так. Не помню, когда в последний раз Палыч возвращал долги, но эта его черта никогда меня не раздражала. Взамен, он то анекдот расскажет, то посвятит в спортивные события, за которыми я почему-то в последнее время слежу довольно редко. Жалко, что такие люди спиваются.
Уже стоя у раздаточной, я заметил, как Алёнка с Гульнарой шепчутся и хихикают, периодически бросая свои взгляды в мою сторону.
- Артём, давай уже скорей! – воскликнула одна из них.
Наконец, когда я сел за стол, Алёна выпалила:
- Мы уже заждались! Ты знаешь, кого мы обсуждаем?
- Догадываюсь. – улыбнулся я.
- Тебя родимого, конечно! А точнее твоё желание. Мне Гульнара уже всё рассказала. Я вот чё думаю. Почему оно не сбылось-то. Да потому что, во-первых, на его исполнение было слишком мало времени. Во-вторых, оно у тебя было, так скажем, малозначительное. Ну что это за желание! «Чтобы педсовет отменили». Более унылого желания я в жизни не слышала!
- Да! – поддержала Гульнара – Артём, ты давай как-то посерьёзней! Желания должны быть… более сокровенные что ли… Ну, чтобы всё шло от сердца, понимаешь?.. А ты на чём его записал?
- На клочке бумаги. – ответил я так же уныло, каково было, по мнению девушек, и само желание.
- Это ни о чём. – продолжала гнуть своё Гульнара. – Ты оценки тоже на клочке бумаги ставишь?.. Знаешь, заведи себе лучше отдельную толстую татрадку, назови её например, «журнал желаний». Вот тогда у тебя дело пойдёт, тогда Вселенная поймёт, что у тебя серьёзные намерения.
К концу дня мои намерения действительно становились всё серьёзней. В моей гадкой душе затеплилось одно желание, исполнение которого, как мне казалось, должно было сильно облегчить мою серую жизнедеятельность.
По дороге домой я зашёл в магазин канцтоваров и приобрёл себе толстую общую тетрадь, на обложке которой была изображена полуобнажённая девушка с крыльями летучей мыши за спиной, а на заднем плане – замок в готическом стиле. Эта вампирша внешне напомнила мне Гульнару… Хотя, ладно. Не будем об этом. Свои нездоровые фантазии оставлю при себе.
Закончив ужинать, я взял свою новую вкусно пахнущую тетрадь, и стал записывать желание. Оно, по своей сути, было весьма вредительским, но зато шло от сердца. Мне очень сильно захотелось, чтобы наша крыса-директриса снялась с должности. Я сформулировал всё это следующим образом: «Директор школы номер шесть города NАнтонина Михайловна Солодовникова снята с должности». Обойдёмся без конкретных дат. Я так понял, Вселенная очень не любит, когда ей называют сроки. Это её оскорбляет. Так же, как и выше упомянутая особа вот уже много лет систематически оскорбляет меня.
Но мне показалось недостаточным просто записывать желание, пусть даже уже и не на клочке бумаги, а в специальной тетради. Моя душа требовала, чтобы данная запись была подкреплена чем-то вроде печати, чтобы всё выглядело серьёзно или даже официально. Что может послужить своего рода штампом?.. Кровь! Да, точно! Кровь.
Я взял новое лезвие, каким обычно мне приходится подбривать неровно растущую бороду, и аккуратно надавил им на большой палец правой руки. Когда выступила капелька крови, я приложил палец к бумаге, оставив кровавый отпечаток прямо напротив записанного желания.
В мои планы на остаток этого вечера входило только посмотреть какой-нибудь фильм и лечь спать, но послышался звонок от неизвестного абонента:
- Вечер добрый. – прозвучал ленивый мужской голос в трубке – Это Артём?
- Да.
- Здорова! Узнал меня?
Голос показался мне до боли знакомым, но я так и не сообразил кто это.
- Блин, извини, но нет. – ответил я.
- Влад это. Твой универский друган.
- Да ты чё! Здорова! – воскликнул я.
- Вот за что я тебя люблю, - промолвил он – ты стабильный человек. Я был уверен, что у тебя тот же номер. Так и есть!
С Владом мы дружили с первого курса, но так получилось, что последние три года мы с ним не виделись и не созванивались.
Он начал расспрашивать, как я, всё ли у меня в порядке и в итоге позвал меня в бар. Я, конечно же, с радостью согласился, но на эмоциях не сообразил и поехал на машине, вместо того, чтобы взять такси.
У меня старая «Нива» трёхдверка. Брал я её десятилетнюю и сам уже езжу на ней пять лет, в основном – к родителям в деревню.
Влад уже стоял на улице у входа в бар. Завидев меня, выходящего из машины, он воскликнул:
- Я же говорю, стабильный человек! Та же машина, тот же номер телефона!
Мы обнялись, после чего он в шутку упрекнул меня:
- Вот ты вроде умный человек, но дуралей, блин! Ну кто в бар приезжает на машине!
В отличие от меня, Влад изменился, заметно полысев и обзаведясь при этом пивным животом. Каких-то три года назад он был практически такой же стройный, как и я. Этот факт меня немного расстроил. Но всё же в остальном это был тот же Влад, с высоченным лбом, тёмно-русыми волосами, сияющей улыбкой и голубоглазым пристальным взглядом.
Расположившись у барной стойки, мы заказали по кружке пива, и я задал ему вопрос, который мне уже не терпелось задать:
- Ты где всё это время пропадал?
- Знаешь, Артём, - начал он – Я уже где только не был и чем только не занимался. Год я жил в Дубае. Там я нашёл новых партнёров, мы с ними одно дело открывали… Потом, когда приехал, женился.
- Серьёзно, что ли? – я не на шутку удивился.
- Да, а ты думал я такой же принципиальный холостяк, как ты?
- А я не принципиальный, – тут же парировал я – просто не нашёл такую, с которой можно было бы жить под одной крышей.
- А может, тебе и не нужна такая? Я знаю, какая тебе нужна. – Влад хитро улыбнулся – Чтобы ночью побыла, да утром сплыла.
- Да ну тебя. Расскажи лучше, как и где ты её встретил?
- Она коуч. Частенько я с ней пересекался,там, в Эмиратах. Она там вела свои тренинги… Ну, слово за слово. Так и познакомились… – Влад достал свой смартфон и показал её фото: светленькая, стройненькая, милая, но не в моём вкусе. – Это моя Ирочка. – с нежностью произнёс он.
- Блин, завидую. – соврал я. На самом деле, жёны, а так же квартиры и машины не являются предметом моей зависти. Но если я увижу кого-либо, идущего по улице и улыбающегося без видимых на то причин, мне станет завидно. Помню, как-то зимой, прогуливаясь по улице, я увидел двух девочек лет пятнадцати, которые забавлялись тем, что намеренно падали спиной в снег и жутко радовались этому. Мне тогда пришла в голову грустная мысль: а я уже подобной ерунде радоваться не умею.Как бы то ни было, мне показалось, что ему стало приятно от моего вранья. – А сколько ей?
- Наша с тобой ровесница. – ответил Влад, пытаясь акцентировать на том, что она выглядит моложе.
- Дети есть? – спросил я, будучи уверенным, что услышу положительный ответ.
- У неё что ли? Да, дочка.
- Я так и думал…
- А ты чё хотел. В нашем возрасте ты уже не найдёшь такую, чтобы была нормальная и без детей. – осушив свою кружку, Влад отвлёкся на бармена – Ещё по одной.
Вслед за ним я поспешно допил свой остаток.
- Погоди, в каком смысле «нормальная»?
- В самом прямом. Чтобы с головой было всё в порядке… А ты, – как бы вспомнив о чём-то особо важном, продолжил он – по всей видимости, ищешь бездетную. А найти, естественно, не можешь, поскольку в нашей возрастной категории таких просто нет, понимаешь?
Подоспело свежее пиво. Сделав глоток, я неохотно промолвил:
- Да я и не ищу…
- Это ладно, дело твоё. – повесив паузу, Влад решил сменить тему – Ты, как я понял, всё там же, в той же школе трудишься?
- Угу. – промычал я с пивом во рту.
- Сколько лет ты уже там?
- Та-а-а-к… Двенадцатый год, по-моему…
- Получается, что так. Ты же сразу после универа обратно в школу. – негромко рассмеялся Влад – Ну и как? Выгорание не ощущаешь?
- Ты имеешь в виду профессиональное? – почему-то переспросил я, хотя прекрасно понял его вопрос.
- Ну да.
- Знаешь, если честно, ощущаю. – признался я.
Влад после университета ни единого дня не проработал по специальности. Он уже на третьем курсе приторговывал шмотками и даже пытался открыть своё дело; в общем, всячески проявлял предприимчивость.
- Я тебе предлагал тогда вместе дело начинать, – уже немного захмелев, произнёс он – а ты не захотел.
- Да мне это неинтересно, Влад, ты же знаешь. Вот ты сейчас чем занимаешься, я так и не понял?
- Я веду бизнес-тренинги, организовываю семинары, играю на бирже…
- Ну ясно… – с тоской в голосе произнёс я – Неужели ты думаешь, что я мог бы заниматься тем же самым?
- Хотя… – задумался Влад – Наверное, ты прав. Мы с тобой очень разные.
- В этом и прелесть. – улыбнулся я.
- Это да. – так же с улыбкой произнёс он – Кстати, я же тебе не говорил… – Влад снова полез в карман за смартфоном – Смотри… – он показал фото огромного чёрного внедорожника.
- А-а, «Тахо».- протянул я. – Твой что ли?
- Да, неделю назад пригнал.
- Вот это круть! – восхитился я, хотя такая машина была так же не в моём вкусе. Роскошная, но уж слишком большая.
Где-то около полуночи мы вышли из бара и таксист развёз нас по домам. Машину я, естественно, решил оставить, здесь же, на парковке.