Привет всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом покупки SsangYong Actyon Sports 2008 года. Да, вы не ослышались, именно 2008 года. И да, я заплатил за него на 20% выше рыночной цены. Но обо всем по порядку.
Почему пикап?
Начнём с того что я купил автомобиль под задачу. Я планирую строительство и мне нужна была машина на которой можно было что-то возить на стройке, по хозяйству, и пикап оказался самым практичным решением. Я рассматривал минивэны, универсалы, некоторые микроавтобусы, но они или не обладали достаточной грузоподъемностью, или не подходили по цене.
Среди пикапов, бюджетных вариантов было немного. Китайские модели быстро ржавеют и найти живую практически невозможно, а УАЗ Патриот не совсем соответствовал моим требованиям.
И оказалось что среди всех возможных вариантов пикапов SsangYong Actyon Sports стоит меньше всех, и местами с характеристиками лучше чем у моделей более известных производителей. Я отталкивлся в первую очередь от бюджета и выбора, по большому счёту, не осталось.
Почему именно SsangYong Actyon Sports?
Цена и комплектация
Этот автомобиль оказался очень выгодным по соотношению цены и качества. Он предлагал хорошую комплектацию, включая климат-контроль, подогрев сидений, автоматическую коробку, по более низкой цене, чем конкуренты. Кузов имеет штатный пластиковый вкладыш, в то время как у некоторых конкурентов того поколения он просто металлический. Полный привод подключается просто крутилкой на приборке, и никаких дополнительных рычагов.
Цена у них была, в среднем, 750 000 руб., в дальних регионах (Сибирь, Дальний Восток) предлагались и по 550 000 руб. При этом пикапы Nissan Navara, Mitsubishi L200, Фольксвагены только стартуют от 850 000 - 900 000 по низу рынка.
Надежность
Это полноценный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом.
Под капотом у Actyon Sports установлен простой и надёжный 2 литровый турбированный дизельный двигатель на 141 лс от Mercedes-Benz, а коробка передач также имеет хорошую репутацию. А версии с механической КПП вообще беспроблемные, относительно коробки.
Комфорт
Несмотря на возраст, он довольно комфортный. Мне нужен был универсальный автомобиль, чтобы можно было и в деревне ездить, и на стройке что-то возить, и в случае необходимости более-менее комфортно ехать по трассе. Подвеска у него вся пружинная и она мягче, чем у конкурентов с рессорной подвеской.
Салон достаточно просторный и места хватает даже пассажирам сзади, хотя считается, что у пикапов это больное место. Я ростом 180 см сижу и не упираюсь в переднее сиденье.
Доступность запчастей
Кузовные детали стоят относительно недорого, что является большим плюсом для подержанного автомобиля. Например, переднее крыло на разборках около 12000 руб, двери около 20000. Я сравнивал с Ниссаном Навара и у него элементы кузова и запчасти стоят на 30-50% дороже.
Почему я переплатил?
Я понимал, что эти автомобили уже не выпускаются, и в авто-ремонте я не разбираюсь, поэтому обратился к автоподборщикам. Мне сказали, что на это уйдет не менее месяца, так как SsangYong это не ликвидная машина и на всю Московскую область было всего 12-15 объявлени. Через 1,5 месяца они нашли автомобиль в хорошем состоянии с одним хозяином. Такие экземпляры встречаются нечасто, особенно среди пикапов, которые активно эксплуатируются в тяжелых условиях. Этот Actyon Sports оказался в идеальном состоянии на свой 16-летний возраст, с минимальным пробегом всего 126000 км, и без следов серьезных ремонтов. Хозяин был аккуратный, педантичный пожилой человек. Ребята из автоподбора сказали, что надо брать, едва ли найдем лучше. Но цена была почти 900 000 руб. Поэтому я решил, что стоит согласиться.
В отпуск на дальняк. Может ли пикап стать семейным автомобилем?
Этим летом мы съездили на нем в отпуск, и SsangYong Actyon Sports меня приятно удивил. Мы поехали семьей из 4 взрослых человек и кот. 800 км в одну сторону. В общей сложности, с остановками, мы ехали 13 часов. На улице была жара +30, всю дорогу работал кондиционер и ехать было комфортно. У машины плавный ход, как на корабле, высокая посадка дает хороший обзор, в салоне много места.
Так вот, кузов забили вещами полностью, 4 человека, всю дорогу работал кондей и расход топлива составил всего 6,3 литра на 100 км! Средняя скорость была 100-110 км/час.
Особенности SsangYong Actyon Sports
- Требователен к хорошему топливу.
- Все советуют, что лучше не экономить на расходниках, тогда он прослужит долго.
- Делать вовремя ТО и менять масла и фильтры. Предыдущий хозяин проводил замену каждые 5000 км.
Что мне нравится в этом автомобиле
- Простота: Отсутствие сложной электроники делает автомобиль надежным и неприхотливым.
- Проходимость: Полный привод и понижающая передача позволяют преодолевать сложные участки дороги.
- Грузоподъемность: Автомобиль отлично справляется с перевозкой грузов. Заявленная грузоподъемность около 500 кг, на форумах пишут, что возили и тонну после доработки пружин.
- Экономичный: расход по трассе 6-7 литров. В городе 8-10.
Что мне не нравится
- Шумоизоляция: Шумоизоляция могла бы быть лучше, особенно слышно, когда едешь на шиповке по асфальту. Но она хотя бы есть. Читал на форумах, что у Mitsubishi L200 тех годов ее вообще нет.
- Устаревший дизайн: Внешность автомобиля спереди на любителя, мягко говоря 🙂
- Динамика разгона: Так как это дизель, то рассчитывать на резкие маневры и обгоны на трассе не приходится. Но это и понятно, эта машина не для такой езды.
- Не хватает полки у заднего стекла 🙂 как на легковых. Из-за этого недостаточно места для хранения вещей, еды, которые используешь на ходу в дороге.
Вывод
SsangYong Actyon Sports – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный, практичный и недорогой пикап. Который и в работе не подведет, и для поездки в отпуск подойдет.
👉 Видео обзор моего Санька есть на канале https://dzen.ru/video/watch/66bb6c0044672b7eeb5ad324
✅ Что вы думаете об этом выборе? Делитесь своим мнением в комментариях!
В планах:
- Восстановить разбитый кунг - уже есть видео на канале https://dzen.ru/video/watch/66c9aeb22469f14d36582be1
- Сделать шумоизоляцию.
- Провести антикоррозийную обработку.
- Восстановить колесные диски.
- Доработки кузова.
- Установка монитора и камеры заднего вида.
Если Вам интересно следить за моей работой, подписывайтесь на канал. Всем удачи!