Недавно увидела цикл роликов от банка ВТБ. Стало непонятно - поэтому задаюсь вопросом: это такой оригинальный рекламо-ход с переписыванием классики или это новое Дно рекламы?
Речь пойдёт про рекламы этого банка, где переосмысливают классическую литературу на свой лад. Нам представили серию из пока двух роликов, где всем известные лит-произведения обрели самое неожиданное продолжение.
Банк ВТБ видимо обсмотрелся и вдохновился недавно вышедшей на телеэкраны экранизацией бессмертного романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, что создал режиссёр Сарик Андреасян.
Поэтому, сюжет первого рекламо-ролика построили как контраст из трагического финала-крещендо пушкинского романа и новейшими возможностями, что предложил банк.
Татьяна Ларина - главная героиня романа, писала знаменитое письмо, но в ответ получила кредитку банка, в результате чего ход романа кардинально изменился.
Евгений Онегин прочитал те знаменитые татьянинские строки, ухмыльнулся, а затем классика сплелась с современностью.
Все герои напропалую пользуются услугами банка, активно путешествуют и просто наслаждаются новой жизнью, даже свадьбой. Как мы помним, книжный роман закончился не столь счастливо!
Даже сам режиссёр фильма - Сарик Андреасян, чью экранизацию взяли за основу для рекламо-кампании, выражает своё полное восхищение этим сотрудничеством с банком.
Его слова: "Это уникальный проект, который позволяет соединить искусство и коммерцию".
Рекламный текст:
Я к вам пишу-чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
-Эх, был бы ВТБ тогда, роман иной читал бы я.
-Ах, этот дар-ключ в мир свободы, и Петербург открылся мне. Платёж далёк, кэшбэк огромный с кредитной картой ВТБ.
-Татьяна, как же слеп был я! Вы любите ль ещё меня?
-В ВТБ-это классика.
Вторая часть этой рекламо-кампании обращена на другое классическое произведение. На сей раз оно связано не с любовью, но с преступлением. Речь идет о романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
Родион Раскольников, благодаря фин-услугам банка, нашел выход из сложной семейно-бытовой ситуации, благодаря чему и волки сыты, и овцы целы не совершил убийство.
Потом он встречает Сонечку Мармеладову и предлагает ей законный брак. Счастливы оба, так как обретают счастливое будущее и оформляют ипотеку.
Даже старуха-процентщица осчастливлена. Она же пенсию переведет в этот банк!
Рекламный текст:
С замиранием сердца и нервной дрожью подошёл он к преогромному дому. Руки его были ужасно слабы, он боялся, что выпустит и уронит топор. Ни одного мига нельзя было терять более.
-Классика, а вот был бы тогда ВТБ.
-Это не выход.
-Мне деваться некуда: учёба, квартира, сестра собралась…
-Читали, знаем.
-Что ещё остаётся?
-Рефинансирование долга и кредит от ВТБ.
-Соня, теперь поженимся?
-А где мы жить будем?
-Ипотеку возьмём.
-Я согласна.
-ВТБ-это классика.
-Я ещё пенсию в ВТБ переведу.
Актёры в этих рекламо-роликах (мой ТГ): Виктор Добронравов,
Елизавета Моряк,
Степан Владимиров,
Катя Новокрещенова,
Дмитрий Брейтенбихер
Сразу же оговорюсь, что реакция многих зрителей посмотревших сей шедевр на рекламо-ролик очень неоднозначна. Кто-то хвалит креативный юморной подход. А другие, наоборот, посчитали такое неуместное использование классического произведения почти кощунством.
Что думаете Вы об этом рекламном ходе? Является ли это удачной маркетинговой стратегией или же неуважительным отношением к классике? Высказывайте мнение в комментариях!
P.S. Чуть позднее Банк ВТБ таким же манером "переосмыслил" и Гоголя, его "Мертвые души". Причем, они предложили свой вариант окончания данной поэмы. Что из этого получилось смотрим здесь - в моем ТГ.