Найти в Дзене

«Заливать масло в фильтр чтобы психологически успокоить себя». Кратко объясняю зачем и почему заливают масло в фильтр.

Оглавление

Приветствую Вас, дорогие друзья! Недавно зашел в мастерскую на автобазе, где я работаю, и увидел, что механик при замене масляного фильтра заливает масло в новый фильтр. Честно сказать, эта процедура вызвала у меня недоумение, я-то думал, эта процедура уже прошлый век, что и подстегнуло меня разобрать в статье, почему так повелось делать и зачем, а самое главное, нужно ли сейчас так заморачиваться.

В самом конце дополнительно расскажу из опыта, что нужно обязательно сделать при замене фильтра масляного.

Почему и зачем начали наливать масло в фильтр при замене?

Эту процедуру начали проводить с появлением двигателей с заменяемыми фильтрующими элементами. Масло тогда еще не обладало такой текучестью, как в настоящее время, соответственно, чтобы прокачать такое масло по каналам, требовалось время.

А что будет, если в некоторых частях двигателя не будет хватать масла? Наступит масляное голодание.

Так вот, пока фильтр наполнялся маслом, мотор некоторое время испытывал масляное голодание. Получается, что на тот промежуток времени эта процедура была актуальна.

Вот с тех пор и пришла к нам такая «традиция».

Нужно ли в настоящее время лить масло в фильтр?

Нет, необходимости в такой процедуре сейчас нет.

Думаю, из предыдущего текста и так все понятно, почему не требуется проводить дополнительные манипуляции в виде заливке масла в фильтр.

Приведу пару аргументов:

  • Масла сейчас обладают достаточной вязкостью, текучестью, чтобы быстро пройти по системе, и заполнить фильтр;
  • Конструктивные особенности двигателя иногда физически не позволяет делать такие махинации с фильтром, например, когда фильтр переворачивается и из него вытечет все залитое масло.
Исключением из правил является замена масла на морозе, тогда, пожалуй, стоит залить его в фильтр.

Если вдруг решите залить масло, пожалуйста, лейте, ничего плохого не произойдет, «клина» не поймаете, не переживайте.

Пробовали на работе менять и с маслом в фильтре, и без него отличия в результатах только в том, что лампочка масла на приборке гаснет немного быстрее.

Что все же нужно делать при замене фильтра масляного?

Лучше время, потраченное на заливку масла в фильтр, потратить на более полезное действие, а именно, проверьте, не осталось ли на двигателе старого уплотнительного кольца, и смажьте новое уплотнительное кольцо маслом.

Подводя итог

На данный момент, целесообразности в заливании масла в фильтр нет, разве что психологически успокоить себя.

Если понравилась статья – подпишитесь, буду благодарен!

Всем добра!