В Египте при раскопках был найден гранитный сосуд, который по форме напоминает вазу. Артефакт доставили в лабораторию, где, без особого труда, исследователи выяснили, что ему более 5 тысяч лет. Это значит, что он был создан в эпоху первых династий фараонов.
Помимо этого ученые выяснили, что он был сделан из цельного куска породы, в данном случае это красный гранит. И все бы ничего, даты известны, материал тоже. Только тут у специалистов возник еще один интересный вопрос: сосуд был сделан с нереально точностью. Уровень его шлифовки, толщина стенок, выверенность граней просто поражает. По их словам, создается ощущение, что он был сделан в соответствии с современными стандартами и на самом новом оборудовании, какое можно найти, разве что, в самых прогрессивных цехах.
Погрешность в формах составляет в данном случае сотую миллиметра. Создателям, при вращении сосуда, должны были мешать ручки, но и здесь точность обработки не пострадала, выпуклые части идентичны друг другу и составляют с сосудом одно целое. То же самое можно сказать о внутренних гранях и стенках изделия – они идеальны.
Невозможно представить, как был изготовлен кувшин, ведь тогда даже колесо не было в обиходе повсеместно, а гончарный круг только зарождался, и о нем не слышали в Древнем Египте. Да и материал был невероятно тяжел в обработке. Впрочем, даже на сегодняшний день гранит – одна из самых твердых пород, известных человеку.
Метрологи были удивлены
Изначально артефакт попал в руки метрологов из команды проекта Wayscan. К исследованию изделия приступил Марьян Марчиш – геодезист из Словатского технологического университета. Ему то и стало известно, что стенки вазы идеальны, а погрешность составляет треть человеческого волоса.
И то, у ученых нет уверенности в том, была ли погрешность изначально или она стала результатом износа. Возможно, эта неточность существует лишь в модели, созданной сканером. Таким образом, сосуд вращали на оси, идеально откалиброванной. Еще одной очень важной деталью было то, что на кувшине присутствуют изящные, еле уловимые изгибы, которые было невероятно сложно придать граниту, но у создателей это получилось. А это еще одно невероятное достижение древних мастеров.
Марьян Марчиш так же сообщил, что сосуд не обладает вертикальной симметрией. Здесь просматриваются несколько изгибов. А это говорит о том, что перед созданием кувшина его форму предварительно спроектировали, причем по детальности, кажется, что пользовались чем-то вроде компьютера. Уж слишком точны изгибы. Так же удалось разглядеть на внутренней поверхности артефакта следы инструмента, но что это пока сказать невозможно. Как и невозможно сделать выводы о том, делали сосуд вручную или это была машинная обработка.
60% точек на дне и столько же на верхней плоскости сосуда показали, что верх и них у него почти идеально плоские. Отклонения составляют менее одной сотой миллиметра, а эта величина не воспринимается человеческим глазом, поэтому пропорции снова удивляют. Есть вероятность, что внешняя поверхность, как и внутренняя, были зажаты в каком-то устройстве, так как толщина стенок идеально одинакова. Погрешность в данном случае составляет все те же сотые от миллиметра.
Исследователи говорят, что на всех этапах создания сосуда кто-то тщательно следил за процессом, при этом не просто на взгляд, а вооружившись измерительными приборами, какие существуют сегодня и вряд ли существовали в древности. Удивляет и то, как мастера при вращении «обходили» ручки изделия, ведь они мешали вращать сосуд. Это кажется невероятным особенно, если учесть, что использовались каменные и деревянные инструменты. Хотя, кто знает, какими знаниями обладали ранние цивилизации?
А можно ли повторить это сегодня?
Марьян Марчиш спрогнозировал, что для создания столь идеальной посудины сегодня специалистам понадобятся высокоточные компоненты: отполированные направляющие, идеально ровные подшипники и винты, а так же высокотехнологичный токарный станок. А значит ясно одно – такое изделие не могли создать вручную, например, с помощью зубила и молотка. Кроме того, станок должен был отличаться значительными габаритами и мощностью, ведь в руках древних был твердейший «камень». Впрочем, есть и такие характеристики у сосуда, которые не смог бы повторить ни один нынешний мастер.
Инженер Марк Квист и его команда решили найти ответы на вопросы в дизайне кувшина. Чтобы узнать правду, они должны были определить простой или сложный дизайн на объекте, сопоставив все элементы.
Если фигуры на артефакте простые и их можно воссоздать с использованием базовых навыков и правил, то делался кувшин интуитивно. Но если паттерны имеют систему и не прорисовываются один без другого, то создание сосуда было тщательно спланировано. Марк и его соратники выяснили, что для создания требовалось решение точных математических формул, дело в том, что через всю поверхность проходит «радиально пересекающий паттерн», взятый за основу, а затем на него накладывали остальные узоры. А это говорит о том, что использовались и математика, и планирование, и контроль в процессе создания сосуда и его даже можно в некоторой степени назвать высокотехнологичным. Но как такое возможно?
В элементах, нанесенных на сосуд, просматривается «цветок жизни» или так называемая сакральная геометрия. Это делается для соблюдения пропорций. Мастера-создатели обладали массой знаний в областях алгебры, статистики, геометрии, чертежах. Этот сосуд является чем-то единым, пропорциональным и идеальным. Именно так его назвали Марк Квист и его команда.
Были выявлены 15 уровней взаимосвязи объектов. А это, по словам Квиста, не могут сделать ни люди, ни природа, а только исключительно машины. Инженер пояснил, что после проведенных исследований, он уверен, что у древних был доступ к некой программируемой вычислительной системе.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ТАЙНЫЕ ТРОПЫ, мы говорим о новом и разоблачаем фейки!
Кажется, это невозможно. Однако концепция таких устройств была знакома нашим предкам. Чего стоит Антикитерский механизм, который подняли в 1901 году с древнего затонувшего судна. Это был древний аналог компьютера, так почему Древние Египтяне не могли использовать высокоточные инструменты?
Квист уверен, что сосуд, возрастом 5 тысячелетий был создан в рамках одного непрерывного процесса. Но тут же возникает вопрос, а может это искусно созданный неуместный артефакт – современная подделка, ведь о таких технологиях вряд ли знали древние. Но нахождение сосуда было задокументировано в присутствии нескольких свидетелей. А это говорит лишь о его подлинности.
Кроме того, подобных идеальных артефактов в разных музеях мира храниться около 40 тысяч и все они имеют подлинную археологическую документацию. Теперь исследователи собираются отсканировать каждый из них. И если их пропорции будут такими же, как у древнеегипетского кувшина, то факт использования древними особенной технологии будет зафиксирован. Причем современные станки не могут обеспечить подобной точности пропорций конечного продукта.
Возможно, что именно этот артефакт сделал древний гений, обладавший инженерными, математическими знаниями, вроде Да Винчи, и остальные экспонаты не могут сравниться с ним, тогда случай можно считать единичным и уникальным.
Что за устройство
Марьян Марчиш тоже не остановился на достигнутом. Он решил проверить, какой же современный станок сможет создать подобный предмет. Оказалось, что стандартные вазы из гранита, какие украшают места захоронений, не могут сравниться по точности исполнения с египетской. Наиболее приближенные версии можно создать только с использованием станка с числовым программным управлением.
Эти факты заставляют задуматься, а все ли мы знаем о наших предках и верны ли наши знания об истории? Уфологи, подхватив всеобщее волнение, заявили, что такой сосуд мог быть создан только с помощью внеземных технологий.
Однако прежде чем приписывать заслуги инопланетянам, нужно проработать все «земные» версии. Технологии могли быть утеряны, это могла быть случайность, к созданию артефакта мог приложить руку гений, так же это могли создать с помощью некой вычислительной системы, вроде Канторова множества – простейший фрактал в математике и программировании, знаниями о котором могли обладать древние цивилизации.
Даже в храме Исиды есть паттерн, в котором отражена двоичная форма Канторова множества, во всяком случае, именно это можно уловить в расположении фигур. Ученые так же говорят о том, что принципы математики были известны древним и это подтверждают рисунки, фрески и гравюры. Так что теперь нам остается понять, что мы упустили в истории человечества и восполнить пробелы.