Предметная фотография переживает ренессанс — из узкой ниши, которую занимали крупные бренды, она превратилась в незаменимый инструмент продвижения в соцсетях и на маркетплейсах. Локальные производства, перекупщики из Китая, самозанятые мастера, делающие на дому броши, ювелирку или керамическую посуду, — им нужно показать изделия красиво и, желательно, побудить человека не пролистать карточку товара, а влюбиться в него и купить.
Рассказываем, какая техника нужна для предметной съёмки и как правильно настроить фотоаппарат для предметной фотографии.
Свет для предметной съёмки
Предметка, в отличие фэшн-сегмента, где бренд заигрывает с публикой и продаёт ощущения, может выдавать смелые и вызывающие концепции, гонится за главным — выгодно, понятно и «вкусно» представить изделие.
Для предметной съёмки важны максимальные качество снимка и резкость. Поэтому фотографы-предметчики снимают на импульсный свет. Он бюджетнее и мощнее постоянного, замораживает движение в кадре, сохраняет резкость. Тем самым импульсный свет снижает требования для объектива и фотоаппарата — выбрав его, вы сэкономите на всём остальном.
Читайте также:
Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии
Минимальная необходимая мощность света для предметной съёмки — 400 Джоулей. Покупая импульсный свет, обязательно уточняйте эту характеристику, чтобы не разочароваться. Если же вы смотрите вперёд, то «на вырост» оптимальный вариант — мощность импульсного света 600 Дж.
Идеальное число источников света для предметной съёмки — три. Но если бюджет ограничен, возьмите хотя бы два импульсных источника. Один из них можно заменить накамерной вспышкой.
Читайте также:
Стробизм: что это такое и зачем нужен фотографу
Объектив для предметной съёмки
Тезис, что для предметной фотографии важны идеальное рекламное качество и детализация, повторяется и тут. Идеально, если для предметной фотографии вы возьмёте фиксовый светосильный телеобъектив. Подойдут объективы с фокусным расстоянием 70mm, 85mm, 100mm. Можно и больше, но тогда для съёмки нужна большая студия или квартира, где можно спокойно отойти далеко от предметной композиции. Над зумом ещё можно подумать, но зум-объективы, как правило, проигрывают в резкости своим фиксовым собратьям. Подходящие объективы для: Canon, Nikon, Sony, Fujifilm.
От широкоугольного объектива отказывайтесь сразу — он искажает перспективу, растягивает края кадра. С ним вы дольше промучаетесь на постобработке, да и собрать композицию фотографии будет сложнее.
Настройки фотоаппарата для предметной съёмки
- RAW-формат или RAW + JPEG, если вы отправляете снимки заказчику на отбор.
- ISO до 400.
- Закрытая диафрагма — чем больше, тем лучше. Например, f/8 или f/16.
- Выдержка. Настолько короткая, насколько позволяет импульсный свет. Как правило, это от 1/125 до 1/160.
- Включайте режим Live View. Это когда картинка кадра на дисплее, а не в видоискателе. Так проще составлять композицию фотографии.
- Ручной фокус, чтобы фокусироваться там, где нужно вам, а не где решил авторежим.
Читайте также:
Ручной режим: настройки фотоаппарата для новичка
Настройка фотоаппарата — что можно настроить через меню камеры
Предметная фотография: какое оборудование нужно, советы
Чтобы получать идеально резкие фотографии, нужно закрывать диафрагму и использовать фокус-стекинг.
Читайте также:
Как использовать брекетинг и стекинг по резкости
Читайте также:
Предметная ретушь: инструменты и лайфхаки
Коллажирование в фотографии: двухвековой тренд
Штатив для предметной фотографии — мастхев. Так вы можете делать фокус-стекинг, спокойно работать над композицией кадра, точно зная его пределы.
Читайте также:
Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики
Ноутбук. Предметную фотографию снимают сразу на ноутбук. Это нужно, чтобы сразу оценить качество, огрехи композиции, резкость, потенциальные засветы, которые нужно исправить.
Локация для предметной съёмки. Как правило, предметные фотографы оборудуют студию для предметной съёмки дома, либо арендуют помещение, где делают собственную фотостудию.
Фрост-рамы и другие рассеиватели на просвет. Это белый полупрозрачный материал, через который направляют свет на предмет. Он создает плавные, матовые блики на изделиях, смягчает свет, создаёт светящийся фон для кадров в высоком ключе.
Читайте также:
Фрост-рама в фотографии: зачем нужна и как ей пользоваться
Как сделать светящийся фон в фотостудии и в Фотошопе
Стрипбокс, софтбокс, рефлектор — необходимые насадки на свет. Стрипбокса лучше взять два, чтобы создавать равномерные блики с двух сторон и подчёркивать форму предмета. Софтбокс нужен для максимально мягкого рассеянного света. Рефлектор создаёт жёсткий направленный свет.
Читайте также:
Насадки на свет — какой формы софтбокс выбрать