Всем доброго дня! Решила поделиться своими мыслями, которые наверняка посещают не только меня. Написать эту статью меня натолкнул разговор с подростком об отношении к школе, школьным урокам, школьным дисциплинам. Уверена, что очень многие родители сталкиваются с явным нежеланием детей учить какие-то предметы. И в наше время дети с нами очень честны и прямо говорят: "Мне это неинтересно, не нужно...", "Мне это не пригодится", "Это скучно" и т.д. И нужно отдать им должное за это - я бы сказала, стоит, наверное, даже прислушаться к ним. Точнее к тому, что на самом деле стоит за этим - ведь это не просто слова, это их ощущения. И тут возникает логичный вопрос - а откуда они это знают, понимают, чувствуют.
Я сейчас не говорю о том, что не нужно учиться в школе и потакать нежеланию осваивать знания - вовсе нет. Я о возникающем чувстве ненужности всего этого и как-будто бессмысленности у наших детей. Откуда оно? Понятно, что, к сожалению, цель многих учителей сейчас не научить и передать знания, не научить наших детей учиться. Цель - дать информацию, - а дальше "делайте с ней всё что хотите". Никогда не забуду слова одной из учительниц моего ребёнка: "Моя задача - дать тебе информацию". Это был, так на минуточку, 4 класс! Классно! И какой вывод должен сделать для себя ребёнок в этом возрасте?!...
КУДА ЕМУ ИДТИ С ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ?..
Понятно, что невозможно, в школьных условиях исходить из абсолютно индивидуального подхода к каждому. Хотя, когда учились мы, были учителя, которым это удавалось, которые искренне хотели понять каждого и первыми делали для этого определённые шаги. Которые верили в каждого ученика, подмечая его сильные и светлые стороны. И низкий поклон им за это!
Так вот, наблюдая за происходящим, слыша разговоры и отзывы других родителей, понимаешь, что главная причина такого настроения у детей сейчас - это отсутствие нормальной коммуникации - ПОНИМАНИЯ - в том числе с учителями, у кого-то и с родителями, с друзьями и приятелями. Нам же всем хочется быть услышанными. Зачастую они не знают с кем поделиться своими переживаниями, потому что уверены, что их не поймут. И пребывают в своих, мягко говоря, не в очень-то позитивных мыслях, утопая в них всё глубже и глубже. И здесь становится понятным ГЛАВНОЕ - это отсутствие коммуникации с самим собой.
Самое печальное, что сейчас и многие взрослые не знают как помочь себе в той или иной эмоционально непростой ситуации. И САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ, и вместе с тем где-то парадоксальное, что истинная причина - в глубине у нас, и это всё та же причина - НАС НЕ ПОНИМАЮТ, НЕ СЛЫШАТ. Глубину не слышат. А понимаем ли мы сами себя? - сразу как-то всплывает вопрос...
И размышляя над этим вопросом, проводя аналогии, вспоминая свой опыт и опыт других людей, которым они делились, пришла мысль: ПОЧЕМУ в школе нет одной из самых важных дисциплин? Даже не дисциплины как предмета, а уроков, основанных на психологии самопознания, самоопределения и психологии взаимоотношений между людьми? Где нашим бы детям объясняли в простой и доступной форме как научиться взаимодействовать, прежде всего с самим собой, осознавать свои ценности, раскрыть свои таланты и уметь легко взаимодействовать окружающими их людьми и миром в целом.
И я искренне в этом убеждена, что подобные уроки были бы полезны не только нашим детям, но и нам - взрослым. И они во многом помогли бы избежать нежелательных последствий непростых жизненных уроков - ведь "школа жизни" гораздо глубже школьных уроков. А также нам это позволило бы лучше познать себя, признать и принять в себе свои сильные и слабые стороны, и тем самым обрести/вернуть себе гармоничное состояние, радость жизни и общения, определить свои истинные желания и цели.
И сделать это никогда не поздно - нарисовать каждому из нас именно ту картинку своего мира, о котором мы всегда мечтали!!! Может в этом и заключается истинное СЧАСТЬЕ?..
Продолжение следует...>>
Другие статьи: