ИДЕЯ № 1
Магазин на маркетплейсе
В 2022 году оборот интернет-торговли вырос на почти 30%, за первые шесть месяцев 2023 года увеличился еще на 20%. Маркетплейсы в онлайн-коммерции можно назвать основным рынком — в 2022 году их доля в общем обороте такой торговли превысила 73%. Торговать на площадках можно практически всем: это может быть как монобрендовый магазин, так и полноценный универсам с тысячами наименований товаров.
В 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки «Вайлдберриз», в 2023 доля сократилась до 44%. Популярность «Озона», наоборот, растет: 47% в 2023 против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс-маркет».
Но у торговли на маркетплейсах есть свои риски: процессы сильно зависят от чужой площадки, а клиенты идут на маркетплейс вместо сайта продавца. Маркетплейс рекомендует продавцам участвовать в акциях и давать определенные скидки на товары. Отказаться можно, но тогда на период акции могут поменяться условия: например, комиссия за продажу станет на несколько процентов выше.
ИДЕЯ № 2
Магазин азиатской или российской косметики
В 2022 году из России ушли многие зарубежные бренды косметики, но при этом траты на товары этой категории только выросли: например, с октября 2022 по март 2023 обороты в магазинах косметики увеличились на 4%, пишет «Ю-касса». Средний чек не изменился и составил 5300 ₽. На замену покинувшим рынок европейским и американским производителям пришли японские, корейские и российские.
Можно открыть универсальный магазин косметики или сделать упор на конкретную нишу, например возить корейские бренды. Косвенный довод в пользу последнего варианта — в первом квартале 2023 продажи товаров категории k-pop выросли в 2,8 раза, говорится в исследовании «Авито».
Начать продажи можно через интернет-магазин, а затем арендовать помещение в проходном месте в городе. Покупают косметику обычно у дистрибьюторов — например, в России работают поставщики азиатской косметики Kosmart, Korean Business, Beauty2B. Если нужно больше выбора из зарубежных и отечественных брендов, попробуйте обратиться к компаниям «Градиент» и «Единая Европа — холдинг».
ИДЕЯ № 3
Магазин одежды
Российские бренды по итогам 2022 года нарастили продажи на «Ламоде» почти в три раза, говорится в исследовании маркетплейса. В основном аудиторию интересовали платья: на них пришлось 18% продаж раздела с локальными модными брендами площадки. Примерно по 5,5% собрали брюки и футболки. На юбки пришлось 4,2% всех продаж.
Если своего помещения нет и планируете продавать онлайн, учитывайте, что почти половину продаж в этой категории сделали жители столицы — важно продумать возможность доставки в Москву. На Санкт-Петербург пришлось 15% продаж, столько же — на Московскую область. Жители Краснодарского края сделали 8% продаж, по 3% пришлось на Ростовскую и Свердловскую области.
ИДЕЯ № 4
Продажа автозапчастей и шин
В июне — сентябре 2023 года оборот интернет-магазинов автозапчастей вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Платежей стало на 7% больше, а средний чек вырос на 17% — до 5567 ₽, выяснили в «ЮMoney».
В топе продаж — авторезина. Спрос на летние шины увеличился на 10%, средний чек вырос на 5% — до 3620 ₽. Зимнюю резину продавать выгоднее: спрос вырос на 31%, средний чек — на 9%, до 6890 ₽.
Если планируете заняться продажей авторезины, обратите внимание на шипованные шины для легковых автомобилей R15, R16 и R17 — они в тройке лидеров по популярности. В исследовании отдельно указывают, что тенденция рынка — рост спроса на отечественные и китайские бренды.
ИДЕЯ № 5
Спортивная секция или фитнес-клуб
Примерно 54% россиян занимаются физической культурой 1—3 раза в месяц или чаще, в том числе 18% — ежедневно, а 22% — 2—3 раза в неделю, говорится в исследовании ВЦИОМ. Такая вовлеченность держится уже порядка пяти лет.
По оценке Национального фитнес-сообщества, к весне этого года бизнес в сфере физической культуры приблизился к доковидным показателям. Например, продажи клубных карт выросли на 12,1% к февралю 2022, а посещаемость фитнес-объектов в феврале 2023 превзошла 2022 год на 9,8%.
Начать бизнес в этой сфере можно с небольшой секции. Например, обратите внимание на самые распространенные фитнес-активности в России: бег, спортивная ходьба и легкая атлетика. Есть гендерное разделение: мужчины чаще выбирают силовые тренировки и футбол, а женщины — фитнес, ЛФК и плавание. Возможно, хорошей идеей будут онлайн-тренировки: дома упражняются более половины людей, которые занимаются спортом как минимум 1—3 раза в месяц.
ИДЕЯ № 6
Магазин спортивной одежды и инвентаря
Сразу несколько исследований показывают рост интереса россиян к спорту и физкультуре. В банке «Зенит» говорят, что количество сделок их клиентов в этой категории с января по апрель 2023 выросло на 24%, а общая сумма — на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «М-видео-эльдорадо» отчитываются, что в январе — июне 2023 продажи товаров для спорта выросли в 2,4 раза. В прошлом году о росте этой категории в 2,6 раза говорили площадки «Вайлдберриз» и «Озон».
Если планируете начать торговлю товарами для спорта, обратите внимание на товары для катания — у «Озона» в начале весны почти в 5 раз вырос спрос на велосипеды, ролики, самокаты. За март в «Вайлдберриз» купили на 205% гантелей больше, чем годом ранее, скакалок — на 130%, спортивных ковриков — на 106%. Кроме того, вырос спрос на различные тренажеры — на 137% год к году, на спортивные костюмы — на 146%, футболки — на 164%, шорты — на 192%.
Обращаться за товаром можно к дистрибьюторам, российским производителям или возить товары из-за рубежа, например из Китая. Многие виды спорта имеют сезонность, поэтому есть смысл менять часть ассортимента. Заранее уточните, в каком виде поставщик пришлет инвентарь: например, велосипеды привозят в разобранном виде, перед продажей их нужно собирать.
ИДЕЯ № 7
Клининг эконом-сегмента
В июне 2023 клининговых компаний в России стало на 5% больше, чем в июне 2022, выяснили в «Контур-фокусе». «Ромир» и «Фикс-прайс» провели исследование и узнали, что у 42% опрошенных уборка не вызывает удовольствия — поэтому такой бизнес может стать востребованным.
Шесть из десяти опрошенных заявили, что не заказывают услугу уборки из-за нехватки денег. Возможно, стоит предложить клиентам вариант клининга эконом-формата. Сократить себестоимость услуги можно за счет недорогой бытовой химии. В рекламе стоит попробовать сделать упор на мужчин — больше половины из них заметили, что не любят заниматься уборкой. Женщины относятся к процессу лояльнее — только 37% опрошенных высказались негативно.