Для CBI характерна глубина погружения в тему. Рождение нового всегда создает новые возможности и взаимоотношения.
Наталия Вишневская, генеральный директор CBI Pioneer
Компания CBI Pioneer — стратегический партнёр Амурской области на протяжении семи лет. За это время нашим коллективом успешно реализованы масштабные проекты, направленные на раскрытие и развитие потенциала области, улучшение её репутации и формирование привлекательного имиджа. Важнейшим из таких проектов стала экспозиция Амурской области на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Выставка-форум «Россия» в Москве — уникальный проект в истории нашей страны, который продолжался 8 месяцев. В нём приняли участие все 89 регионов России, а также министерства, ведомства и крупные корпорации. Масштаб проекта требовал от нас масштабных решений. Мы разработали концепцию и архитектуру стенда Амурской области, оформили контент, собрали команду, подготовили интерактивы и сувенирную продукцию.
За 8 месяцев созданную нами экспозицию области посетили более миллиона человек из всех регионов нашей страны и более 50 зарубежных стран. Работа стенда получила положительный отклик всех целевых аудиторий, широкое освещение в средствах массовой информации и была отмечена рядом наград. Это стало возможным благодаря богатому опыту и компетенциям команды CBI Pioneer, умению точно понимать задачу заказчика, предлагать инновационные подходы и воплощать творческие идеи.
«Работа началась за полгода до выставки, сроки были сжатыми, но нашей компании удалось добиться высокого результата, который по достоинству оценили и гости экспозиции, и наш заказчик», — отмечает Нина Караваева, аккаунт-директор CBI Pioneer — руководитель работы стенда Амурской области.
Процесс создания экспозиции состоял из нескольких этапов: постановки задачи, формирования концепции, разработки креативной идеи и дизайна, создания программы коммуникаций и мероприятий, подбора команды, согласований с заказчиком. Перед нами стояла задача — сделать стенд Амурской области привлекательным, стилистически целостным, информационно насыщенным и интересным для всех целевых групп: от индивидуальных посетителей и семей с детьми до представителей прессы и VIP-гостей, руководителей министерств, регионов, представителей разных стран мира.
«Очень важно понимать, через какие темы мы раскрываем позиционирование региона, какие смыслы и ценности мы затрагиваем, в какую идею это упаковываем, и как эта идея будет воплощена с точки зрения креатива и дизайна, в каких форматах она будет существовать и раскрываться», — рассказывает Наталия Вишневская, генеральный директор CBI Pioneer.
Наша экспозиция получила название «ЭРА» — энергия развития Амурской области. В этой метафоре нашли отражение уникальное географическое положение региона, богатый природный, экономический и культурный потенциал развития Амурской области в исторический период, простирающийся из настоящего в будущее. Девизами экспозиции стали: «Амур — это любовь» и «Амурская область — это будущее». В этих коротких, но ёмких фразах заложено стремление в будущее и покорение космического пространства, созидательный труд и гостеприимство жителей области, любовь к малой Родине, многообразие и многогранность Приамурья.
Именно многогранность стала важной чертой стенда и его архитектуры. Экспозиции на выставке размещались согласно общему плану павильона. Перед нами стояла задача оптимально и гармонично использовать треугольную форму площадки и «упаковать» на этом ограниченном пространстве большое количество разноплановой информации.
«В качестве метафоры устройства и архитектуры стенда мы выбрали связь с космосом и центр управления будущим. Это некий объект, который приземлился на территорию выставки, исследуя разные грани которого можно виртуально путешествовать по Амурской области в её будущее и узнавать необходимую информацию», — рассказывает Юлия Тимашова, арт-директор проекта.
Мы разделили пространство стенда на функциональные зоны. В середине располагался шестигранник, по его сторонам находились интерактивы, которые давали иммерсивный опыт посетителю — возможность проявить творческие и спортивные способности, испытать свои знания, познакомиться с достопримечательностями региона и заглянуть в его будущее.
К стенду удобно было подходить с разных сторон, что обеспечивало высокую проходимость посетителями. На самой заметной его грани мы разместили интерактив с виртуальной стартовой площадкой космодрома Восточный, где можно было собрать и запустить ракету-носитель «Ангара-А5» разных классов: от легкого до сверхтяжелого. Напротив него — космическая загадка, отвечая на её вопросы, можно было выиграть поездку в Амурскую область с посещением космодрома. Далее мы предлагали посетителям пройти тест и узнать профессию будущего. На стенде мы разместили велотренажер, вращая педали которого посетители могли сами выработать электроэнергию и соревноваться в выработке с гидроэлектростанциями Амурской области. Все интерактивы пользовались огромной популярностью у посетителей и детских групп.
Еще на одной грани располагался интерактив «Ворота в Китай», где можно было собрать ключи и открыть виртуальные ворота, за которыми размещалась информация о путешествиях в Китай из Амурской области. На внешней грани располагался интерактив «Открытка в будущее», где можно было собрать собственную графическую открытку с символами и слоганами Амурской области и выбрать дату её получения на электронную почту. Интерактивы разрабатывались с учетом того, что они должны быть интересны всем целевым аудиториям, а также не задерживать посетителей на долгое время, обеспечивая активную ротацию на стенде.
Для более детального изучения области мы подготовили 4 информационные панели, а также наглядные колбы с богатствами Амурской области: углём, золотом (конечно, его имитацией), соей и дигидрокверцетином (природным антиоксидантом).
«Для разработки содержания и дизайна интерактивов нам пришлось погрузиться и в космическую тематику, и в гидроэнергетику, и в сельское хозяйство, хорошо изучить регион. Важным блоком работы стало создание информационных панелей. Нам нужно было графически и визуально обработать информацию от заказчика и представить её в наглядном виде, подобрать весь графический контент. Эту задачу мы успешно реализовали с дизайнером Всеволодом», — вспоминает Мария Копытова, арт-директор проекта.
Выбор в пользу больших вертикальных экранов полностью оправдался — они хорошо просматривались из всего зала, привлекая на стенд новых посетителей, и позволяли большим группам гостей наблюдать за происходящим в интерактивах. Свою эффективность доказало и размещение большого горизонтального экрана в зоне рецепции стенда. Сюда мы приглашали большие группы посетителей, которым показывали тематические презентации.
Наши дизайнеры отобрали символы Амурской области и изобразили их в виде ярких пиктограмм как на самом стенде, так и на сувенирах: значках, наклейках, шоперах, которые мы дарили посетителям. Среди них: река Амур, амурский тигр, космодром Восточный, российско-китайская граница и мост Благовещенск–Хэйхэ, Амурский газоперерабатывающий и газохимический комплексы, заповедники, соя и многое другое. Большой популярностью пользовались фотозоны с космонавтом и драконом, который символизирует границу и сотрудничество между Россией и Китаем по реке Амур — «реке Черного дракона». Через эти образы и символы мы смогли обеспечить большую запоминаемость и узнаваемость знаковых мест региона.
«Важную поддержку экспозиции оказывал блок диджитал. Мы создали сайт эраамура.рф, на котором регулярно публиковались анонсы, актуальная информация и результаты розыгрышей поездок в Амурскую область. Успешно работала и контекстная реклама, привлекая большой поток посетителей на стенд», — рассказывает digital-продюсер проекта Ирина Андреева.
Выставка продолжалась 8 месяцев, и перед нами стояла задача сделать экспозицию динамичной во времени. Мы предложили решение — подсветку граней стенда, которая могла легко меняться по праздникам и временам года. Менялся также контент на экранах, заставки интерактивов и некоторые панели на самом стенде. Наш стенд венчала шестигранная шайба с круговым дисплеем, на котором демонстрировались заставки стенда и самой выставки. Это позволило эффективно решить задачу совмещения брендинга как Амурской области, так и Международной выставки-форума «Россия».
Продуманный дизайн стенда, увлекательные интерактивы — важная составляющая успешного проекта, но для презентации региона и эффективных коммуникаций нужна талантливая команда стендистов.
«Мы понимали, что основной успех будет состоять в живом общении команды с посетителями. И мы закладывали это как принцип. Если не будет общения, то люди не заинтересуются экспозицией. Для нас было важно, чтобы каждый человек вынес с выставки информацию, чтобы у него в голове и в душе появился яркий образ Амурской области. Это действительно командная работа», — отмечает Наталия Вишневская.
За подбор персонала, собеседования и коммуникации в команде отвечала Нурия Юзяшарова.
«Душа стенда — его команда, и конкурс у нас был очень большим. Сотрудники, которых мы подбирали для работы на экспозиции, отличались умением хорошо коммуницировать, знаниями о регионе, его истории и географии, знанием иностранных языков, умением выслушать людей и рассказать именно то, что будет им интересно и важно, адаптировать материал под запросы разных целевых групп», — отмечает Нурия.
Правильным решением стало наличие планшетов у всех сотрудников — это позволило виртуально расширить площадь стенда и приглашать группы посетителей прямо из зала. Команда наладила коммуникации с гидами выставки. Чтобы помочь лучше узнать экспозицию, мы записали видеогид и подготовили раздаточные материалы, включая современную карту регионов России, которая отличалась особенным спросом. Активная работа с организованными группами посетителей стала визитной карточкой нашей экспозиции. Важной частью привлекательного имиджа команды была форменная одежда, сделанная в едином стилевом решении со стендом.
Большим успехом пользовались выступления и презентации Валентины Кобзарь — известного краеведа, журналиста и экскурсовода из Благовещенска.
«После экскурсий посетители неоднократно возвращались к нам, чтобы сказать спасибо, оставить запись в книге отзывов, больше узнать о регионе и подробнее познакомиться с содержанием наших интерактивов и планшетов. Гиды выставки отмечали активность сотрудников нашего стенда, которые умели заинтересовать посетителей и их самих», — отмечает Валентина Кобзарь.
Дмитрий Ткачук работал на стенде с иностранными группами из 50 стран мира на английском языке.
«Среди наших иностранных гостей были туристы, студенты, известные актеры и журналисты, мэры городов, представители дипломатических миссий, послы, министры и премьер-министры стран со всех континентов. Гости всегда с интересом слушали наш рассказ, задавали вопросы и оставляли доброжелательные отклики на разных языках в книге отзывов стенда, которая к завершению выставки насчитывала полных 4 тома», — вспоминает Дмитрий.
Важной частью работы стало планирование и проведение мероприятий на нашем стенде и сцене Дальневосточной панорамы во взаимодействии с заказчиком. Конфигурация стенда позволяла проводить на нём события и мероприятия, такие как подписание соглашений с участием Губернатора Амурской области Василия Александровича Орлова, обеспечивать работу делегаций всех министерств, ведомств, ВУЗов и других организаций региона.
Церемония открытия, День региона и 165-летие Амурской области, 170-летие со дня первого амурского сплава, 50-летие БАМа и чествование семей его строителей, свадьбы в рамках Всероссийского свадебного фестиваля, День космонавтики и трансляция первого в истории запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, День защитника Отечества, День Победы, День здоровья, День сельского хозяйства, День цифровизации, День образования, День молодежи и День защиты детей — вот лишь небольшая часть из проведенных нами событий и тематических мероприятий.
На стенд регулярно приезжали мастера из Амурской области, проводились творческие мастер-классы, которые пользовались большой популярностью у гостей. На каждое мероприятие наши дизайнеры подготавливали тематические заставки.
День космонавтики на выставке-форуме "Россия", видеорепортаж: russia.ru ▶️
По итогам работы стенда вышли более 100 видеосюжетов и 250 публикаций в международных, федеральных и региональных СМИ, а также в социальных сетях и блогах. Команда активно взаимодействовала со средствами массовой информации, давала интервью, делала яркие фото и видеорепортажи, вела архив событий.
Благодаря примененным нами подходам и эффективному взаимодействию с заказчиком, стенд Амурской области получил награду «За лучшую тематическую экскурсионную программу на Международной выставке-форуме «Россия», а наши сотрудники были отмечены благодарностями Губернатора Амурской области Василия Александровича Орлова, Генерального директора выставки-форума «Россия» Натальи Виртуозовой и Генерального директора ООО "Си-Би-Ай Пионер" Наталии Вишневской.
«Гордость можно передать только если сам гордишься. Настоящую любовь можно передать только если сам влюблен. Каждый человек, кто работал эти 8 месяцев и 4 месяца подготовки, вложил частичку себя, своей гордости, своей души и своей любви. Спасибо!», — сказал Председатель Оргкомитета выставки Сергей Владиленович Кириенко на торжественной церемонии награждения сотрудников выставки-форума «Россия».
Кейс стенда Амурской области на Международной выставке-форуме "Россия" стал важной вехой развития компетенций команды CBI Pioneer, позволил приобрести ценный опыт, который мы с нетерпением готовы применить в наших новых проектах.