«Только для твоих глаз» - упоминание Блофельда
В начале фильма «Только для твоих глаз» Джеймс Бонд попадает в ловушку Эрнста Ставро Блофельда, но переигрывает его и заканчивает с ним раз и навсегда. Вот только несмотря на то, что Блофельд – это культовый злодей, он показан лишь со спины, его имя не упоминается, а в титрах он обозначен, как «Лысый человек с белой кошкой». Все дело в том, что у создателей «Только для твоих глаз» возник конфликт со студией Eon Productions и продюсером Кевином МакКлори, которые владели правами на упоминание Блофельда. Чтобы не столкнуться с юридическими проблемами, режиссер намеренно изобразил этого персонажа так, чтобы зрители приняли его за Блофельда, но при этом его личность никак фактически не раскрывалась.
«Дэдпул» - ни в коем случае не связываться с Марвел
Хотя Дэдпул и является частью комиксов Марвел, в кино все было иначе. Права на Дэдпула принадлежали студии Фокс, а вот Мстители и многие другие персонажи находились под крылом студии Марвел, которая не владела ни Дэдпулом, ни Фантастической четверкой, ни Людьми-Икс, ни многими их заклятыми врагами.
Поэтому, когда Фоксы снимали фильмы про Людей-Икс, Дэдпула или Фантастическую четверку, они избегали любых связей с Марвел: ни упоминаний имен персонажей, ни изображений, которые принадлежали кинематографической вселенной Марвел. Самое интересное касается первого «Дэдпула», в котором режиссер Тим Миллер прошелся по тонкому льду. Многие зрители заметили, что финальная битва Дэдпула с Аяксом происходит на летающем авианосце Геликарриере, который впервые был показан в фильме «Мстители» 2012 года. Однако его название ни разу не было упомянуто, а изменен он был настолько сильно, что юристам Марвел не за что было зацепиться. При этом сам Тим Миллер в интервью всячески опровергал, что это Геликарриере, однако он делал это настолько саркастично, что казалось, будто он издевается над Марвел.
«Крестный отец» - никаких упоминаний «Коза Ностра» или «мафии»
«Коза Ностра» - это определение целой мафиозной группировки, состоящей из множества банд и действующей на территории Сицилии. Влиятельность «Коза Ностра» с годами после основания неизбежно выросла и достигла не только разных уголков Италии, но также других стран, в том числе Соединенные Штаты, в которых Голливуд очень часто эксплуатировал эту тему. Но можно заметить, что «Коза Ностра» и само слово «мафия» не часто упоминаются в фильмах, которые посвящены этой теме. Самый яркий случай – это «Крестный отец», в центре сюжета которого находятся пять семей – Корлеоне, Барзини, Страччи, Татталья и Кунео. Это прямая отсылка к реально существовавшей итало-американской мафии под названием «Пять семей», которая состояла из Луккезе, Дженовезе, Бонанно, Гамбино и Коломбо. Боссом последней был Джозеф Коломбо, и он был настолько хорошо юридически подкован, что мог прийти в полицию без адвоката и, поговорив с полицией, спокойно выйти из участка. Джозеф был крайне обеспокоен тем, что в фильмах упоминалось само определение «Коза Ностра» и «мафия», которые, по его мнению, вредили честному итало-американскому обществу. Он ясно дал понять режиссеру Фрэнсису Копполе, что из сценария нужно убрать все упоминания «Коза Ностра» и «мафия». Коппола не стал противиться, так как не хотел проблем с такими людьми, а также понимал, что связи Коломбо в Голливуде могут сделать так, что «Крестного отца» с небольшим бюджетом отменят по щелчку пальца, поэтому он пошел навстречу Коломбо и сделал все так, как тот того желал. Хотя это было и не обязательно, ведь еще за несколько месяцев до выхода фильма Джозеф Коломбо оказался прикован к постели после неудачной встречи с человеком, который действовал по приказу его врагов.
«Достать ножи» - злодеем никаких Айфонов
Каждый второй человек в США пользуется Айфоном, поэтому режиссеры в своих фильмах чаще всего используют эти смартфоны, а не какие-то другие. Компании Apple уже даже не нужно заниматься продакт-плейсментом через Голливуд, потому что многие предложения поступают к ним, а не от них. Именно поэтому Apple диктует свои условия насчет пользования техникой собственного производства в фильмах и сериалах. И самое известное и распространенное условие – это запрет на использование техники Apple злодеями. Если в каком-либо фильме злодей использует Айфон, то, скорее всего, к финалу окажется, что он на самом деле не является злодеем. А вот настоящего злодея как раз-таки можно распознать по отсутствию этого смартфона. Так, в фильме «Достать ножи» почти все персонажи пользуются техникой Apple, но только не Рэнсом Дрисдейл в исполнении Криса Эванса.
«Золотой компас» - отсутствие критики религии
В последние годы тема религии в фильмах и сериалах нередко затрагивается в негативном ключе. Взять хотя бы «Полуночную мессу», в которой священник принимает вампира за ангела и с его помощью превращает всех своих прихожан в таких же вампиров.
Однако еще 10-20 лет назад эта тема не имела особой популярности у режиссеров, так как все понимали, что большая часть зрителей, которые ходят в кинотеатры и делают кассу – это христиане. Из-за этого в 2007 году «Золотой компас» получился не таким, каким он должен был получиться изначально, если бы следовал канону книги «Северное сияние».
Режиссер Крис Вайц хотел показать Магистериум во всей его неприятной красе, но продюсеры ясно дали ему понять, что этот сюжет нужно обойти стороной, ведь студия хочет заработать, а не утонуть в негативных отзывах. Впрочем, это не особо помогло. «Золотой компас» собрал в прокате всего лишь 372 миллиона и лишился своего возможного продолжения.
«Гарри Поттер» - все актеры – британцы
Когда Робин Уильямс узнал, что Крис Коламбус собирается снимать «Гарри Поттера», он сразу же выдвинул свою кандидатуру на роль Хагрида. Хагрид был одной из немногих ролей, которые Робин Уильямс мог сыграть даже без гонорара. Однако, несмотря на то, что он считался одним из самых известных актеров, Крис Коламбус сказал ответил ему отказом. Как оказалось, Джоан Роулинг поставила строгое условие: никаких американцев в «Гарри Поттере». Она хотела, чтобы фильмы по ее книгам были особенными, поэтому очень редко шла на компромиссы. В конце концов, лишь двум американцам удалось поучаствовать в «Гарри Поттере», но с одним условием. Ими стали дочь Криса Коламбуса Элеонора, сыгравшая Сьюзан Боунс, и Верн Тройер, исполнивший роль Крюкохвата в «Гарри Поттере и философском камне». А условие заключалось в том, что им нельзя было говорить. Хотя Элеонора снималась почти три месяца, в фильме она не произносит ни слова. А Крюкохвата, у которого были реплики, озвучил Уорик Дэвис.