Найти тему
Балетный маньяк

«Спящая красавица» / ГАБТ / 07.09.24

Главное, чем я был доволен по выходу из кинотеатра «Иллюзион», так это тем, что не стал поддаваться-таки желанию купить билеты на Историческую сцену по нынешним-то ценам, а бюджетно сходил на прямую трансляцию. Ибо денег бы тогда уплаченных было б жалко, а вот на 800 рублей-то я точно удовольствие получил!

Но для меня всё так же остаётся загадкой, зачем стоило с такой помпой возвращать на сцену редакцию Григоровича, заместо его же другой, снятой с репертуара не так уж давно. Естественно, эта хороша, хотя, на мой личный вкус, слегка уже полежалая, но вот лучше ли она последней шедшей – тут можно много копий сломать. Чего делать точно не стану, а при своём мнении останусь – под премьерой на Исторической сцене Большого я нечто гораздо большее представляю.

Ну а так-то – всё на своих местах, масштабно, узнаваемо, глаз сия феерия радует. Не сказал бы я что всё удачно с многочисленными костюмами – есть какие-то противоречивые решения. А вот с шапочкой Красной шапочки совсем провал – недошапочка какая-то вышла, хотя очевидно красная. Сценография местами казалась жидковатой, как я потом узнал, нeбезосновательно – спектакль шёл без части декораций. Но в целом атмосфера создалась, а люк сработал. И великолепен был оркестр во главе с Маэстро Гергиевым, и тут есть ещё один бонус от формата трансляции – на него можно посмотреть, а это отдельное впечатляющее зрелище!

И кадры из ямы прилично добавили просмотру, а вот происходящее на сцене далеко не всегда радовало, однако, всё же, преобладающим ощущением вышло удовольствие. А безусловно порадовал кордебалет, а особенно для первого выступления в сезоне – слаженность и точность, вот два слова первыми приходящие в голову для оценочного суждения.

Не подкачали и 4 Принца, а вот с Феями всё уже не столь радужно, и если по исполнению каждая выступила на своём уровне, то по подаче никому не удалось убедить меня, что они волшебные создания. Кроме одной … Денис Савин Карабос дал натурально, а в какой-то момент даже жути на меня нагнал! Из Фей же женского пола наиболее тронула Маргарита Шрайнер, сверкнувшая Бриллиантом.

Герои сказок выступили довольно ровно, но среди них оказалась и та, которая стала для меня лучшей в этом первом составе – Анастасия Сташкевич, станцевав эту небольшую партию Принцессы Флорины, показала, как это должно быть. Вот это реально была Принцесса, сомнений никаких она не оставила! За эти несколько минут она создала осязаемый образ, про исполнительское же мастерство этой Балерины и сказать более нечего – потрясающе!

А ещё порадовал Артём Овчаренко, и я, как мне кажется, никогда ещё не был столь рад видеть его на сцене. И ровно то же самое, что и Настю, его ото всех отличало – за их движениями стоит эмоция, каждое что-то значит, в них ими вложено. По большинству же остальных этого совершенно незаметно, они свои движения просто выучили, а вот наполнять не стали…

И это в приличной степени относится и к Елизавете Кокаревой, Принцесса Аврора из которой вышла не в достаточной, для такого дебюта, степени. Вот если вдуматься в значимость события: открытие двести сорок девятого сезона Большого, премьера культовой нетленки на Исторической сцене, и это первый состав – ждёшь, очевидно, звёздного спектакля. А получаешь – местами даже ученическое исполнение Авроры, чистенько, но без души, а палитра мимики скупа до однообразности. Да, я расположен к Елизавете, считаю её более чем просто «надежды подающей», но ей ещё надо прилично дорасти, чтобы соответствовать масштабу такого события.

Да и вообще-то, на мой взгляд, это отчасти для неё самой определённая подстава – столь стремительный карьерный рост может надломить и личность, и физически… Очень надеюсь, что она сдюжит такую ответственность!

Фото взял из группы ВК Большого театра, автор – Батыр Аннадурдыев.

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет