В 2024 году в российской косметологической сфере наблюдается заметный тренд: клиенты все чаще обращаются к частным мастерам, чем в традиционные салоны красоты. Спрос на услуги частных исполнителей вырос на 34% по сравнению с прошлым годом, в то время как в салонах красоты рост составил всего 8%.
В январе спрос на услуги частных мастеров, таких как ламинирование и окрашивание ресниц и бровей, увеличился в 4,5 раза. Косметологические процедуры и наращивание волос также стали популярнее на 62%. Для сравнения, традиционные услуги, такие как стрижки и укладки, выросли лишь на 17%.
По данным платформы, в салонах красоты средний чек поднялся на 9%, достигнув 1,6 тыс. рублей, но рост спроса в Москве оказался скромнее — всего 5%.
Одна из причин этого тренда — более низкие цены у частных мастеров, работающих на дому. Это привлекает клиентов, несмотря на то, что уровень подготовки таких специалистов может варьироваться. В то же время отсутствие строгих стандартов для частных мастеров может негативно сказаться на качестве услуг.
Проблемы с привлечением новых клиентов также коснулись частных мастеров, поскольку эффективность рекламы в социальных сетях снижается. Тем не менее, эксперты прогнозируют, что в 2024 году переход мастеров в самозанятые продолжится, что может увеличить кадровый дефицит в традиционных салонах красоты.
Владельцам салонов красоты стоит позаботиться о создании уютной и безопасной обстановки, которая не всегда доступна у частных мастеров. Предлагайте клиентам не просто услуги, а уникальный опыт вместе с профессионализмом. Это может стать вашим ключевым преимуществом. Важно создать такие условия работы, чтобы мастера чувствовали себя ценными членами команды. Регулярные тренинги, конкурентоспособная заработная плата и вовлечение в корпоративную культуру помогут вам удержать лучших специалистов и предотвратить их переход к самозанятости.
Частным мастерам рекомендуется применять индивидуальный подход к каждому клиенту для установления долгосрочных отношений. Инвестируйте в качественное оборудование и материалы для повышения уровня предоставляемых услуг.
Источник: Коммерсантъ