Джон Боулби, британский психолог и психоаналитик, разработал теорию привязанности, которая подчеркивает важность ранних эмоциональных связей между ребенком и его основным опекуном, обычно матерью. Эта теория утверждает, что привязанность влияет на социальное и эмоциональное развитие человека на протяжении всей жизни. Основные типы привязанности, которые были описаны в его исследованиях и дальнейшем развитии теории, включают:
1. Безопасная привязанность;
2. Небезопасная избегаемая привязанность;
3. Небезопасная тревожная (амбивалентная) привязанность;
4. Дезорганизованная привязанность.
Каждый из этих типов привязанности формируется в раннем детстве и имеет глубокое влияние на эмоциональное состояние, поведение и взаимоотношения человека в будущем. Например, безопасная привязанность способствует развитию здоровых отношений и хорошей эмоциональной регуляции, в то время как небезопасные типы могут привести к трудностям в общении и управлении эмоциями.
Сейчас везде можно встретить,что каждый знает свой детский тип привязанности «избегающий» или «тревожный»,но никто не берет это в в расчет,как отправную точку.
Проблема в том,что заходящие в отношения люди,которые не достаточно хорошо себя знают,начинают строить отношения в которых они еще больше ранятся,укрепляя детские травмы.
Так люди с избегающим типом испытывают глубокое одиночество,в то время,как сами причиняют другим болезненные ощущения своим номинальным присутствием,они привыкли к безразличию к ним и тепло в их адрес эмоционально плавит.Отношения с такими людьми чаще всего складываются на их условиях,когда нет эмоционального контакта в конфликтах,потому что они просто не умеют оставаться в чувствах,а вместо этого бегут от них.Повторяя все время один и тот же сценарий: пустота-одиночество-сближение-страх и невозможность прочувствовать эмоциональную близость в конфликте-уход в пустоту и одиночество.
Как ведет себя человек во взрослой позиции с базовым избегающим типом?Эти люди знают,что им трудно даются эмоции свои и партнера и зная это,при каждой автоматической реакции уйти/закрыться они остаются на комфортной им дистанции и идут на диалог.Такой человек учится принимать чувства других и признавать,что у него тоже есть чувства,учится получать и отдавать эмоциональное тепло.
Так «взросление» избегающего типа переходит в надежный или безопасный тип привязанности.
Продолжаю разбор остальных типов во взрослой жизни?