Эксперты кадрового центра «Президент» рассказывают, как построить эффективный HR-бренд, способный повысить привлекательность компании для соискателей и уже работающих сотрудников, снизить текучку кадров и мотивировать команду на достижение общих целей и побед в компании.
Бренд работодателя (иначе – HR-бренд) — это важное преимущество организации на рынке труда.
Каждая компания имеет собственное “лицо”, в том числе и как работодатель. Для стабильной узнаваемости и репутации бизнесу важно иметь собственный бренд и его составляющие: имя, айдентику, миссию.
HR-бренд – это образ компании как работодателя, он является неотъемлемой частью ее общего бренда и имиджа. HR-бренд включает в себя две основы: внешнюю - для соискателей, и внутреннюю - для сотрудников.
Преимущества сильного HR-бренда
- Снижает временные и денежные затраты на привлечение новых сотрудников. Соискатели более охотно откликаются на вакансии и принимают предложения о работе в компании с узнаваемым HR-брендом, возможно они уже давно мечтали здесь работать.
- Позволяет привлекать более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов.
- Повышает лояльность и способствует удержанию сотрудников внутри компании, снижает текучку кадров. Большой плюс, когда сотрудники не сомневаются в том, что работа в конкретной компании - большая удача.
- Способствует созданию команды единомышленников, разделяющих цели и ценности компании работодателя.
Все вышеуказанные преимущества достигаются за счет грамотного построения имиджа работодателя. HR-бренд – это то, как видят компанию соискатели и сотрудники. Это представление не должно быть случайным, необходимо осознанно выстраивать систему внешнего и внутреннего позиционирования, корпоративную культуру и HR-политику в компании. Создавая бренд, стоит сразу же вкладываться и в HR-бренд, так как эти понятия неотъемлемо связаны друг с другом и во многом складываются из одних и тех же факторов.
Основные составляющие HR бренда
- Айдентика
Айдентика бренда способствует его запоминанию, сюда входит все, что связано с визуальным восприятием (логотип, шрифты, фирменный стиль), название бренда и слоганы. Соискатели наиболее охотно откликаются на вакансии и принимают предложения работы от известных компаний, которые ассоциируются с надежностью, честностью и стабильностью.
- Миссия и ценности
Четко сформулированная и понятная миссия компании позволяют привлекать на работу людей, разделяющих ее ценности и культуру. Например, акцент на внимание к экологии привлечет неравнодушных к этой теме соискателей, станет для них дополнительной мотивацией работать в конкретной организации. А демонстрируемый в айдентике бренда акцент на здоровый образ жизни “отпугнет” соискателей-курильщиков.
- Правила игры / Установки (Statements)
Корпоративные правила, прописанные и утвержденные регламенты – важные составляющие HR-бренда. Чем четче соискатель будет понимать, “как тут все устроено”, и чем более полно он будет принимать корпоративные правила, тем более лояльного сотрудника получит работодатель.
- Маркетинг и PR (сайт, соцсети и т.п.)
Любой контент, создаваемый компанией, можно проанализировать с точки зрения привлекательности для соискателя. Например, обращение к предполагаемым клиентам (флаеры, посты, акции, слоганы, ролики и даже фотографии) демонстрирует отношение к клиенту (tone of voice). Соискатель понимает, что пренебрежительное или бесцеремонное обращение с публикой означает подобное (как минимум) обращение к сотрудникам внутри компании. Не всем это подходит.
- Отзывы о компании / Репутация.
Для соискателей важны отзывы бывших и текущих сотрудников компании. Более 30% соискателей при поиске работы обращают внимание на репутацию работодателя. Поэтому как бы не была привлекательна вакансия, грамотный соискатель обязательно проверит, что о ней пишут на сайтах-отзовиках. Хорошая репутация работодателя привлекает соискателей, мотивирует и удерживает сотрудников, уменьшает текучку кадров.
- Корпоративная культура
Являясь важной частью HR-бренда компании, корпоративная культура важна также и для репутации организации на профессиональном рынке, имеет значение и мнение экспертов. Развивая коллектив, совершенствуя систему менеджмента, увеличивая удовлетворенность сотрудников, компания также создает о себе позитивное впечатление “снаружи”. Все хотят иметь дело с человекоориентированной компанией.
Заключение
Понятный и проработанный HR-бренд облегчает подбор сотрудников всем участникам процесса: компании, соискателю, специалисту по подбору персонала.
Во многих случаях соискатели будут склонны выбрать Вашу компанию на основании крепкой репутации, даже если Вы предлагаете менее выгодные условия работы.
Рекрутеры кадрового центра “Президент” знают «не по наслышке», насколько важен HR-бренд компании при подборе кадров. Ведь их работа заключается не только в том, чтобы находить подходящих кандидатов. Хороший рекрутер должен уметь заинтересовать соискателя, «продать» вакансию клиента самому лучшему и высококлассному специалисту. А сделать это намного проще, когда у компании-работодателя сильный HR-бренд.
Умение привлекать сильнейших кандидатов - один из ключевых факторов успеха Кадрового центра «Президент», позволяющий компании успешно работать многие годы на рынке подбора кадров и считаться одним из лучших кадровых агентств Москвы.