Российские предприятия начали приспосабливаться к новым экономическим условиям в стране: торговые сети внедряют стратегию накопления месячных запасов на складах и оперативно пересматривают свои ассортиментные линии.
Эти новые тенденции были озвучены представителями продовольственного рынка.
Многочисленные прогнозы роста цен на продукты осенью уже начали сказываться на реальной ситуации: торговые сети сообщили о получении уведомлений от производителей о повышении отпускных цен на 10-15%, отмечает «Коммерсант».
Согласно информации издания, в первые недели осени в российских магазинах могут серьезно вырасти цены на хлебобулочные изделия, молочные продукты и сладости. Участники рынка подчеркивают, что рост себестоимости затрагивает всю цепочку производства.
Осенний рост цен является следствием летнего увеличения затрат на производство сырого молока в России более чем на 10%, а себестоимость его переработки выросла на 14%.
Специалисты отмечают, что за год цены на молоко взлетели, как и на сливочное масло. Такое резкое подорожание продуктов ранее не наблюдалось, утверждают эксперты. Повышение цен на продукты связано с возрастающими затратами производителей, нехваткой кадров, проблемами с логистикой и оплатой импортных поставок.