Найти тему
shik_shik_msk

Солиды, металлики, перлы и хамелеоны. Как в погоне за эксклюзивом не хапануть проблем.

В этой статье предлагаю разобраться с одним из самых важных оценочных факторов внешнего вида автомобиля и это цвет кузова. Также надеюсь помочь тем кто сейчас или в перспективе столкнется с выбором цвета автомобиля, нового, подержанного или в процессе кузовных работ и изменения цвета кузова при покраске. Разумеется многим хочется выделить свой автомобиль в потоке и во дворе за счет эффектного, необычного и даже эксклюзивного цвета, но не стоит забывать что эксклюзивность цвета и сложность покрытия ведет и к увеличению бюджета ремонта. Почему так давайте разбираться...

Палитра заводских цветов Porsche Taycan
Палитра заводских цветов Porsche Taycan

Итак есть три основных типа красок(эмалей):

  • базовые
  • акриловые
  • алкидные

Разберем каждый по отдельности. Базовая эмаль занимает абсолютную лидирующую позицию и постепенно вытесняет все остальные. Выполняет только декоративную функцию(цвет),однокомпонентное (обратимое) поэтому обязательно покрывается лаком для защиты от окружающей среды и придания блеска покрытию. Помимо сОлидных(неэффектных) цветов(см.дальше) предоставляет выбор в виде металликов, ксиралликов, перламутров, хамелеонов и кенди. Для матового покрытия используется матовый лак или матовая добавка в глянцевый. Для ремонта подбирается отдельно на каждый автомобиль в студии цветоподбора. Для бюджетной покраски можно приобрести готовые решения из цветовой гаммы автомобилей ВАЗ.

Акриловые эмали. Красящий пигмент плюс отвердитель, берешь и красишь. Не требует нанесения лака и после высыхания образует устойчивое, блестящее покрытие. В большинстве своем используется для покраски коммерческого транспорта и бюджетного ремонта из-за более низкой стоимости и простоты нанесения. В цветовых решениях имеет только сОлидные цвета. Металлики, перлы, ксиралы и тд на основе акрила недоступны к производству. Для матового эффекта используется матовая добавка. Почти все сОлидные ВАЗы при ремонте окрашиваются акрилом, в большинстве случаев для этого покупается готовый комплект по номеру или названию заводского цвета, но также существуют и подборы акриловых эмалей.

Ну и алкидные эмали конечно, крайне популярные(из-за отсутствия альтернативы) в девяностых краски низкого качества. Покрытие нестабильное и очень быстро теряет свой внешний вид. На рынке остается благодаря своей низкой стоимости, обычно используется для быстрого ремонта на продажу. Также как и акриловые представлены только в сОлидных цветах.

Теперь разберемся с видами базовых эмалей, он делятся на :

  • солиды (ударение на первый слог)
  • металлики
  • ксираллики
  • перламутры
  • хамелеоны
  • кэнди

Солиды самые простые краски без добавления эффектного зерна. Просто цвет,как он есть. Вне зависимости от этого всегда были и остаются актуальными красками, хоть и не такими популярными как металлики.

Металлик простыми словами это микс из красящего пигмента и аллюминиевой пудры, за счет которой цвет получает металлический отблеск. Подавляющее большинство всех цветов это металлики. Чуть более сложное по сравнению с солидами в плане нанесения покрытие. Металлический компонент в случае не опытной покраски распределяется по поверхности неравномерно образуя "пятнистость" или "облачность". Так же и более сложные в плане подбора потому что помимо самого оттенка колористу нужно правильно подобрать цвет и размер металлической составляющей.

Перламутры и ксираллики относятся к трёхслойным покрытиям и представляют из себя однотонную(солидную) подложку с нанесенным на нее полупрозрачным слоем с добавлением эффектных частиц. Подложка задает тон покрытия, а эффектный слой отвечает за жемчужный перелив. В качестве третьего слоя выступает прозрачный или матовый лак, как и в случае с другими базовыми покрытиями. Ксираллики по сравнению с перламутрами более эффектны из-за большего размера частиц, некоторые способны незначительно изменять цвет по принципу хамелеонов. Одни из самых сложных в плане подбора и нанесения покрытий. Задача под силу опытным колористам и малярам. Колористу в этом случае необходимо правильно подобрать и цвет подложки и цвет эффектного слоя , так же важно путем тестовых выкрасов определить точное количество слоев подложки и эффектных слоев. Гарантированное попадание в цвет достигается покраской детали с переходом на соседние элементы.

Кенди тоже трёхслойные покрытия, способом нанесения похожие на перламутры с той лишь разницей, что у кенди в составе подложки идет компонент в высокой отражающей способностью - металлик или синтетическое стекло, а в качестве эффектного слоя тонирующий прозрачный биндер, который делает цвет глубоким и насыщеным. По сложности подбора и нанесения не уступает перламутрам.

Хамелеоны исходя из самого названия это цветоизменяющие краски. Цвет свой меняют в зависимости от угла обзора и источника света. Также как перламутр и кенди, хамелеоны это трехстадийные покрытия, лучший эффект при покраске достигается при нанесении эффектного слоя на черную подложку. Бесспорно хамелеоны это самые сложные в подборе и нанесении цвета.

-8

С классификацией разобрались и в завершении статьи несколько советов относительно выбора цвета. Я не просто так в каждой характеристике указал сложность подбора и нанесения, потому что это два фактора которые желательно учитывать при выборе цвета. Рано или поздно вам придется столкнуться с покраской вашего авто, в следствии ремонта или большого количества сколов на кузове в зонах риска. И вот здесь эти два фактора сыграют очень очень важную роль.

Если вернуться к списку базовых эмалей, то в той же последовательности растет сложность подбора и нанесения, а соответственно и бюджет покраски.

Простой пример. Вы владелец четырехдверного седана окрашеного в солид или металлик(заводской каталожный цвет) и вам нужно покрасить одну водительскую дверь.

Покраска этой детали в обычный цвет будет варьироваться от региона и прайса конкретного сервиса(по Москве в среднем 20-25), но для этих цветов(Солид и Металлик) будет одинаковой (возьмем 20, чтоб проще считать) и мы обозначим ее за Х(икс как в уравнении).

Теперь рассмотрим ситуацию,когда вы владелецелец того же седана, но окрашеного в трехслойку, например в белый перламутр или не дай бог у вас мазда в цвете 46V или 46G . И вот здесь начинаются проблемы и коэффициэнты . Во первых далеко не все маляры вообще берутся за покраску сложных цветов, так же как и не все колористы берутся за их подбор. Ну объективно это действительно более сложная процедура не только в плане нанесения, но и более растянутая по времени (хотя бы из-за увеличения количества слоёв и межслойной сушки). При этом если по белым перлам ещё не так всё ужасно, со скрипом и по оверпрайсу их берут, то вот от покраски новых маздовских цветов специалисты открещиваются даже невзирая на увеличеную стоимость работы. Ну и не забываем про переходы на соседние детали(обычно это идет как полстоимости детали, но варьируется в зависимости от прайса опять же).

Математика несложная - деталь (Х) плюс коэффициент на трехслойку (1.5-1.8) плюс переход на две соседние детали 2 по 0.5Х, плюс увеличивается стоимость самой краски (если подбирается отдельно) потому что это в два раза (по сравнению с металликом) больший объём.

Таким образом за покраску например черной двери вы отдадите 20 тыс, а за покраску такой же, но цвета 46V уже 55-60 тыс. Конечно если речь идет о покраске например бампера, у которых очень часто оттенок отличается уже с завода и нет необходимости делать переход на крылья, то стоимость будет ниже (35-40 тыс). На всякий случай повторюсь, что цену в 20 тыс за деталь мы приняли в качестве примера, как и все коэффициэнты тоже. Точную стоимость ремонта вам рассчитают только в сервисе при осмотре.

Я думаю не стоит говорить о том что эксклюзивные цвета типа кенди и хамелеонов встанут в ещё большие расходы на ремонт. Там не редки случаи перекраса всей бочины из-за одной детали а бывало и всего кузова (у меня не бывало,но слышал).

В завершении статьи хотелось подвести итог. Выбирая цвет нового авто или тем более цвет проекта, не забывайте о том что все сложные цвета помимо яркого и эффектного внешнего вида влекут за собой и все вышеописаные проблемы по поиск специалстов и увеличению бюджета ремонта. Особенно это касается ребят, которые строят свои проекты. Если вы испытываете трудности с бюджетом, не стоит тратить последние бабки на эксклюзивный микс. Дорогой цвет это даже не пол дела, основа хорошей покраски это правильная подготовка и хороший специалист, который сможет правильно нанеси этот самый микс. А любое кроилово приведет ожидаемо к низкому качеству работы, испорченому материалу и нервам.

Выбирайте с умом и удачи. Шик-шик.

Авто
5,66 млн интересуются