Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда на руководящих должностях оказываются люди, не обладающие необходимыми компетенциями и умственными способностями. У тех, кто работает с такими начальниками, возникает вопрос — как они смогли занять руководящую должность? Ответ дала «Русская Семерка».
Объясняется это явление действием закона отрицательной селекции.
«Природа такого отклонения заключается в том, что индивид начинает испытывать чувства беспомощности и страха перед окружающим миром. Таким людям требуется жертва, с которой будет образована „садомазохистская пара“. У руководителей, страдающих психическими отклонениями на фоне властных полномочий, роль жертвы выполняет подчиненный», — считал Зигмунд Фрейд.
Немецкий социолог и философ Эрих Фромм в своих научных трудах указывал, что «жажда власти коренится не в силе, а в слабости». По его мнению, между стремлением властвовать и степенью зависимости от окружающих людей существует прямая взаимосвязь.
Такой термин как «отрицательная селекция» впервые был применен русским социологом Питиримом Сорокиным. Он писал, что стремление к власти — потеря «чувственной культуры». Результатом этого оказывается пренебрежительное отношение к интересам других людей.
Современные же социологи пришли к выводу, что это не деградация, а лишь один из вариантов реализации кадровой политики. Ее задача — ослабить нижестоящих по карьерной лестнице сотрудников. Делается же это для того, чтобы «убрать» потенциальных претендентов на «место под солнцем».
Сорокин пришел к выводу, что успеха добиваются чаще всего не лучшие, а средние, так как они не выделяются из толпы. Такие кандидаты не бравируют тем, что могут составить начальнику конкуренцию.
Справка: отрицательная селекция — это процесс отбора среди людей, при котором все моральные аспекты отодвигаются на второй план или вообще превращаются в рудименты.
Ранее «Хибины» писали: в Великобритании доказали, что жизнь после смерти реально существует.
«Мой начальник — тиран и идиот»: социологи объяснили, почему худшие занимают места руководителей, а лучшие — играют роль жертвы
1 минута
9 сентября