В сети появился в хорошем качестве триллер "Ловушка" от М. Найта Шьямалана.
"Ловушка" — это новое кино режиссера, который прославился своими работами, такими как "Шестое чувство", "Таинственный лес" и "Сплит". Если вы видели эти фильмы, то знаете, что Шьямалан мастерски играет на нашем страхе перед неизвестным.
Главную роль в новом фильме режиссера исполнил Джош Хартнетт. Этот актёр был на волне популярности в начале 2000-х и запомнился по таким фильмам, как "Черная орхидея", "Перл-Харбор" и "Девственницы-самоубийцы". Хартнетт возвращается в роли, которая обещает перезапустить карьеру актера и вернуть ему главные позиции в кино.
Интересный момент: в этом фильме Шьямалан решил доверить одну из ролей своей младшей дочери Салеке. Дочь Шьямалана появляется в роли, которая сначала кажется абсолютно фоновой, но к концу ее героиня имеет решающее значение в сюжете.
Теперь о самом фильме. Шьямалан совсем не изменяет своему стилю, как и в других работах он появляется в небольшом камео. Но давайте подробнее разберемся, а стоит ли вообще этот фильм внимания.
О чем фильм?
Пожарный Купер и его дочь Райли приезжают на концерт, который для девочки — настоящая мечта. Райли обожает певицу Леди Рейвен, и этот концерт для нее — событие, которое она ждала долго. На огромном стадионе собрались тысячи зрителей, и Райли буквально сияет от счастья. Её отец гордится, что смог исполнить её мечту.
Но за кулисами происходит нечто совершенно другое. Этот концерт — не просто музыкальное представление. Это тщательно спланированная операция, целью которой является поимка жестокого серийного убийцы. В зале, среди сотен зрителей, притаились десятки полицейских.
Девочка ничего не замечает, лишь наслаждается любимой музыкой. А вот ее отец заметно нервничает. Все потому что он и есть тот, кого так старательно ищут спецслужбы. Он выглядит как обычный человек, не вызывает подозрений. Он просто хочет провести вечер со своей дочерью, смотря ее счастливое лицо, наслаждаясь ее радостью. Однако за этим «обычным» человеком скрываются ужасные преступления, которые он тщательно скрывал годами.
И вот тут начинается игра в кошки-мышки.
С одной стороны, у нас есть опытный преступник, который годами оставался в тени, и с другой — полиция, которая с каждым шагом всё больше приближается к своей цели.
Пока Райли наслаждается музыкой и не замечает ничего подозрительного, её отец начинает ощущать, что он находится в ловушке. Он прячется под маской обычного любящего родителя, но в его голове происходит настоящая борьба. Купер прекрасно понимает, что его разоблачили и что полицейские готовы к любому его шагу.
Как же дальше будут развиваться события? Сможет ли Купер, который в течение многих лет удачно прятался от правосудия, умело провести свою последнюю игру в прятки? Или полиция, с ее продуманной стратегией и подготовкой, все же одержит победу? Этот день оказался не просто воплощением мечты маленькой девочки, но и самым страшным днем в ее жизни.
Где-то это уже было
Давайте разберемся, что мы имеем. Шьямалан решает вновь использовать старые трюки, которые мы уже не раз видели. Профайлер, который детально расписывает личность преступника, – это не новинка. Мы и раньше видели такие персонажи, которые своими анализами развеяли все тайны. Тот же самый трюк – убийца, прячущийся прямо под носом у всех, – тоже уже избит. И, конечно, семьянин, который отчаянно старается отделить свою "тёмную сторону" от обычной жизни.
Визуально фильм тоже не радует свежестью. Сверхкрупные планы на безумного смеющегося убийцу в 2024 году, серьезно? Это уже нечто настолько клишированное, что просто заставляет закатить глаза, а не ужаснуться.
Интересно, что Шьямалан решает оставить в стороне такие важные аспекты, как предыстория убийцы, его жертвы или даже флешбеки, которые могли бы глубже раскрыть персонажа. Вместо этого фильм сосредоточен исключительно на самой погоне и попытке поймать преступника.
Можно сказать, что эта концентрация на одном аспекте — что-то новенькое. Однако стоит задуматься, действительно ли это так интересно? В отсутствие подробного взгляда на личность убийцы и его мотивацию фильм рисует довольно плоскую картину. Сюжет становится скорее гонкой на время.
Вся динамика и зрелищность не спасают от ощущения, что мы уже видели это множество раз.
Подключим логику
Осторожно, далее спойлеры!
В фильме "Ловушка" многое вызывает вопросы, если посмотреть на него с логической точки зрения.
Сначала возникает вопрос: как полиция вообще узнала, что серийный убийца будет на концерте Леди Рейвен? Один из следователей находит обрывок билета на концерт в одном из предполагаемых "убежищ" убийцы, и сразу же решают, что это идеальный момент для операции по перехвату. Серьезно? Даже в 2024 году, с современными технологиями, базами данных и камерами, полагаться только на кусочек билета кажется довольно неуместным.
Почему не попробовать выяснить, кто владел этим убежищем? Логично было бы проанализировать видеозаписи с камер наблюдения, чтобы увидеть, какие люди регулярно появляются в тех же местах – например, возле "убежища" и мест преступлений. Но нет, план полиции ограничивается организацией перехвата на стадионе, где находится тысяча человек, а не просто один убийца. Это как искать иголку в стоге сена.
Дальше, на самом концерте полицейские проверяли мужчин по базам данных. Это говорит о том, что у них были точные сведения об убийце (иначе, зачем), и они могли бы использовать эти сведения для более целенаправленного поиска. Почему тогда нужно было устраивать такую громкую операцию на стадионе, когда можно было бы вычислить преступника по базам данных? Если информация в базе отсутствовала, как они могли бы предположить, что Купер, который кажется добропорядочным пожарным, — это убийца?
И вот ещё один момент: камеры на стадионе. Мы видим, как главная профайлер стоит перед камерами и командует полицейскими по рации. Если камеры действительно присутствуют и их много, разве не было бы проще заметить, что какой-то мужик, пришедший с дочкой, суетится по стадиону, ходит за персоналом и заходит в служебные помещения? Это выглядит странно, особенно учитывая, что операцией руководит профайлер, который по идее должен хорошо разбираться в психологическом поведении преступника.
Смотрим и не вникаем
Если вы тот человек, который любит разбираться в деталях и искать логические несостыковки, то "Ловушка" может стать для вас настоящим испытанием. Этот фильм, конечно, зрелищный и способен привлечь внимание. Но будьте готовы, что вас будет бесить огромное количество нелепых моментов и сюжетных дыр.
Часто возникает необходимость напоминать себе: "Это фильм, это фильм, это фильм!" Здесь нет места тщательной правдоподобности. В конце концов, это просто развлечение.
Сначала всё выглядит как захватывающее зрелище с яркими сценами и щекочущим напряжением. Но при более внимательном взгляде становится ясно, что сценаристы слегка забили на логику в погоне за эффектными моментами.
Как развлекательное кино для вечернего просмотра оно вполне подойдёт. Можно просто расслабиться и погрузиться в происходящее, не ожидая глубокого анализа. Но если вы ищете что-то, что будет держать вас в напряжении с начала до конца, где каждый поворот сюжета будет логично обоснован, то, вероятно, этот фильм вас разочарует.
Кстати, стоит отдать должное Джошу Хартнетту — безумный взгляд в камеру удался.
А как вы считаете? Будете ли вы смотреть этот фильм, зная о его недочетах, или предпочтете что-то более логичное? Жду вашего мнения!