Самый доступный кроссовер с запасом хода в 900км? Подушечки от Лисяна и безрамочные двери? Что от него ещё ожидать? Упрощения? Компромиссов?Скажу так, китайцы опять всё перепутали и сделали дешевле - но лучше, без пневмы - но управляемее, меньше - но больше. Заинтриговал? Тогда начинаем:
История Voyah Courage:
Компания Voyah буквально месяц назад представила четвертую по счету модель. И это первый автомобиль, построенный на новой электрической платформе с 800-вольтовой архитектурой, которая поддерживает очень быструю зарядку постоянным током. Ее мощность пока не указана, но обещано, что за 15 минут батарея может принять заряд для броска на 515 км. В англоязычном мире автомобиль будет известен, как Voyah Courage, а в КНР она представлена под именем Voyah Zhiyin (知音), то есть «закадычный друг» в переводе с китайского. Признаемся честно, что мы видели её ещё за долго до этого, когда были на экскурсии на заводе Voyah, но тогда о ней говорить было нельзя.
Габариты Voyah Courage:
Длина кроссовера — 4725 мм, и это на 180 мм меньше, чем у Free, хотя колесная база укорочена только на 60 мм (до 2900 мм). Ширина — 1900 мм, высота — 1636 мм. Китайская новинка по размерам близка к американскому электрическому кроссоверу Tesla Model Y и на 8 см короче, чем кроссовер Voyah Free, продающийся в России официально. Все версии имеют безрамочные двери и 20-дюймовые колеса. Передний багажник не предусмотрен. Но в модели Free он так же отсутствует.
Почему нам интересен этот авто?
О том, какие здесь есть версии и комплектации, мы расскажем вот вот. Но прежде всего, нужно понимать, почему мы вообще говорим об этой машине и вот несколько пунктов:
- Воя, на самом деле, уже неплохо известна у нас. Тысячи авто ездят по улицам городов и не только, есть официальные дилеры и даже профильные сервисы.
- Новый уровень самого авто, материалы, эргономика, ощущения от вождения, все стало лучше чем в Voyah Free, при этом дешевле!
- Новые технологии зарядки и батарей, запас хода в 900 километров и быстрая зарядка, которая доступна уже и у нас в стране.
Комплектации и батарея Voyah Courage:
- Базовый кроссовер имеет задний привод с одним электромотором мощностью 292 л.с. и литий-железо-фосфатную тяговую батарею емкостью 76,9 кВт·ч. Снаряженная масса машины — 2099 кг, а паспортный запас хода — 625 км по циклу CLTC. Здесь без особых прорывов и новинок, батарея как везде, единственное, что электромотор уже нового поколения, на Фри такой не встречался.
- В середине гаммы — две заднеприводные версии, которым полагается электродвигатель на 313 л.с. И я думаю, что они и будут самыми популярными. На них будут ставить литий-ионные батареи CATL емкостью 78,7 или 108,8 кВт·ч. Паспортный запас хода — 650 и 901 км соответственно. Причём большая батарея использует магниевый сплав, что означает больше емкости при меньшем весе и повышенную технологичность.
- На вершине гаммы — полноприводная модификация с двумя моторами суммарной мощностью 436 л.с. (по 218 л.с. каждый) и литий-железо-фосфатной батареей на 76,9 кВт·ч. Масса 2227 кг, запас хода — 570 км.
- Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 204 км/ч. Топовая версия выезжает из 5-ти секунд до 100 по паспорту. На заднеприводной в реальных условиях мы намеряли около 6.8 секунды до первой сотни. И это при том, что старт настолько плавный, что на заднем приводе даже нет пробуксовки.
- Подвеска только пружинная, пневмобаллоны не заявлены даже в списке опций. Конечно же, чем проще, тем надёжнее. Но как она едет? Скажу так, тут опять переворот сознания, потому что на обычных пружинах, без адаптивных амортизаторов - она едет лучше, чем более дорогая и премиальная Voyah Free. Повороты, комфорт, тишина, все это на стороне Courage.
- Отдельно хочется сказать и об отличиях, важных, от Free. Прежде всего это педаль тормоза, а точнее сказать ощущения и обратная связь от неё. В моей Фри, она меня раздражала, особенно после обновления. Тут же, её исправили и она гораздо лучше и понятнее для водителя. Собственно, как и руль. Не знаю, заслуга ли это того, что у нас заднеприводная версия и руль не перегружен ещё и тягой электромотора, но он тоже стал лучше. Обратная связь, усилие, всё хорошо.
Салон Voyah Courage:
Тут тоже есть Level-Up. Материалы стали лучше, причём везде. Эргономика улучшилась и даже в мелочах её подтянули (например, бортики беспроводной зарядки, откуда на рестовой Free улетал мой телефон).
Полностью изменился дисплей и его наполнение, но мы решились физических кнопок. Теперь Воя гораздо больше похоже Зикр внутри. Приборная панель тоже упразднили до маленького дисплея, все потому, что теперь её функцию выполняет огромная и крутая проекция. Её, к слову, у Фри тоже не было.
При этом по месту тут тоже все в порядке! Сзади его уж точно не меньше. Возможно немного меньше стал багажник, но его объём все равно более 500 литров:
Цена Voyah Courage:
Базовая версия в Китае вышла на 8% дешевле, чем Воя Фри. Пока нет склада авто (старт поставок обещают на конец октября). Цены немного завышены. Вы и сами можете видеть, что топ версия на заднем приводе даже немного дороже полноприводной Фри! Так быть конечно не должно и думаю в ближайшее время цены уже придут в порядок. Пока что они выглядят вот так, под ключ со всеми тратами и документами до Москвы: