Найти тему
ZVONKO digital

Как альтернативные версии треков и клипов могут повысить ценность оригинального релиза

Сегодня набирает обороты тренд, когда артисты и их команды ищут способы вдохнуть новую жизнь в прошлые релизы и охватить более широкую аудиторию. Один из подходов, который становится все более популярным — это создание альтернативных версий оригинальных треков и клипов. Причины создания альтернативных версий носят стратегический характер. 

Иногда речь идет о адаптации песни к конкретной аудитории, рынкам или платформам. В других случаях это может быть продление срока актуальности выпущенной ранее популярной песни. Эта стратегия обусловлена ​​не только финансовыми мотивами. Многие артисты рассматривают альтернативные версии как возможность поэкспериментировать со своим материалом, исследовать разные звуки и расширить границы своего творчества. 

Художественное выражение

Разные версии трека порождают разные впечатления аудитории. Наличие нескольких версий дает больше исходного материала при формировании окончательного музыкального произведения. Это открывает перед артистом возможности исследовать свое художественное самовыражение или адаптировать оригинальную идею сразу под несколько современных трендов одновременно с выпуском трека. Например, в марте 2024 года Cardi B выпустила сборник «Enough (Miami)», в который вошла как оригинальная версия, так и версии а-капелла, Slowed down и Speed up, инструментальная и еще парочка ремиксов. 

Однако более интересными кажутся случаи, когда артисты выпускают новые версии тех треков, которые выходили уже достаточно давно. В них они могут не только менять формат звука, но и текст. Например, артистка Ke$ha объявила о намерении вернуть права на один из главных хитов нулевых «TiK ToK», чтобы заменить строчку про P. Diddy: «Wake up in the morning feeling like P. Diddy» на «Wake up in the morning fuck you P. Diddy».

Ориентация на разные аудитории

Артисты и их команды часто адаптируют альтернативные версии треков для разных рынков, чтобы представить свою музыку разной аудитории, а не ограничиваться универсальным релизом. Есть много способов переупаковать и изменить контекст вашего трека для достижения максимального творческого и коммерческого эффекта. 

Например, в 2022 году поп-звезда нулевых Christina Aguilera выпустила новую версию клипа «Beautiful». В нем по-прежнему прослеживался посыл о внутренней красоте и важности в личности в то время, когда идеалы о красоте навязываются извне. В новой версии клипа артистка показала, что сегодня треды диктуются не с голубых экранов ТВ, а из социальных сетей. Также она доказала актуальность оригинального трека и по сей день.

Примеры есть и на российской сцене. В 2016 году певица Лолита выпустила трек и клип «На Титанике», который транслировал образ сильной и независимой женщины. Однако в оригинальной версии клипа артистка остается одна. В конце 2023 года звезда 90-х и 00-х объединилась с артисткой современности INSTASAMKA – вместе они выпустили новую версию трека и клипа, в котором по-прежнему транслировались те же ценности, но уже в современных реалиях. И в новой версии клипа персонаж - сильная и независимая женщина - наоборот оказывается в лучах внимания в то время, когда ее обидчики остаются наедине с собой.

 

Увеличение потенциала на стриминг-платформах

Альтернативные версии позволяют артистам ориентироваться на разные жанры и демографические группы, расширяя базу потенциальных слушателей. Эти версии могут повысить количество прослушиваний ранее выпущенного трека и повысить узнаваемость профиля артиста, поскольку новые версии могут понравится фанатам, которые, возможно, ранее не были знакомы с новым артистом или не слышали оригинальную версию трека. 

Например, пуэрториканский артист Luis Fonsi выпустил трек «Despacito» с Daddy Yankee в 2017 году. Через несколько месяцев после релиза поп-артист Justin Bieber выпустил свою версию трека, увеличив популярность оригинальной версии по всему миру. Ремикс помог улучшить позиции оригинального трека в чартах многих стран, возобновив популярность испаноязычной поп-музыки на массовом рынке. При этом, перерабатывая ранее выпущенный трек, важно быть в курсе того, какие музыкальные жанры и направления сейчас в тренде. 

Срок действия релиза «Old Town Road» от Lil Nas X — отличный пример того, как артист может продлить срок жизни релиза и открыть возможности для совместной работы над одним треком. На графике ниже показано, как «Old Town Road - Remix» с первого дня собрал больше прослушиваний по сравнению с оригиналом. За 28 дней его транслировали почти вдвое чаще, чем оригинал.

-2

Новые ремиксы и альтернативные версии, которые появлялись в течение нескольких месяцев позволили оригинальному «Old Town Road» оставаться на верхних позициях в плейлистах по всему миру. Ремиксы продолжали привлекать новую аудиторию из разных жанров, таких как хип-хоп, поп, кантри и других. Эта стратегия превратила трек тв долгосрочный хит №1, а не просто в вирусный тренд.

На российском рынке также актуален пример с треком «Зима в сердце». В 2000 году его выпустила группа «Гости из будущего» в четвертом одноименном альбоме. В 2022 году инди-поп группа из Благовещенска «Моя Мишель» выпустила новую версию трека из нулевых. Ремейк попал на первую строчку чарта Яндекс Музыки: такой успех во многом объясняется тем, что звук из новой версии стали активно использовать в социальных сетях. Сейчас у клипа новой версии трека более 9,2 миллионов просмотров на YouTube, а на записи с живым исполнением — 43 миллиона. При этом интерес к оригиналу тоже повысился, особенно среди молодых людей, кто ранее не был знаком с творчеством «Гостей из будущего» — сейчас у группы около 1,5 миллиона ежемесячных слушателей на Яндекс Музыке.

Виральность

Лучшее, что может случиться с ранее выпущенным треком – это его популярность в TikTok/Reels. Трек Thomas Rhett «Marry Me» был выпущен в 2017 году как песня о любви в стиле кантри из его альбома «Life Changes». Пользователи начали создавать видеоролики с предложениями руки и сердца на трек, что вызвало акцию #MarryMeChallenge, где в TikTok были размещены тысячи видеороликов с новой версией этого трека. Заметив этот органичный вирусный момент, Томас решил выпустить альтернативный урезанный вариант «Marry Me (Remix)» в июне 2022 года, опираясь на сентиментальную, интимную атмосферу, которая так сильно понравилась фанатам в TikTok. Ремикс вернул трек в плейлисты на стримингах и чарты, заняв 15-е место в чарте Hot Country Songs. Slowed down, Speed up или «обрезанные» версии треков стали для артистов эффективным способом извлечь выгоду из вирусных тенденций и возродить старые песни на таких платформах как TikTok. 

Альтернативные версии треков дают артистам возможность раскрыть свой творческий потенциал, общаться с разнообразной аудиторией и продлевать жизнь музыки. От ремиксов и акустических исполнений до коллабораций и интерпретаций, изменяющих жанры, мы видим, что этот подход становится мощным инструментом в арсенале современного артиста.