Найти тему
Токидоки

Дожили: китайским автомобилям не хватает запчастей

Пока авангард китайского автопрома медленно, но уверенно штурмует континент, заставляя классические бренды в ужасе искать свое место под солнцем, в глубоком тылу все далеко не так хорошо, как хотелось бы. В частности, давно и плотно «завоеванный» российский рынок начал испытывать дефицит запчастей, и все бы ничего, если бы это не было тенденцией…

Если кто не знает, то китайская доля российского рынка новых автомобилей на август месяц текущего года уже составила 56% и продолжает расти, что абсолютно не радует не только отечественный автопром, но и тех, кто прекрасно понимает, что добром это не кончится. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про серьезный дефицит рынка запчастей, который ожидает нас в ближайшем будущем.

На самом деле, пресловутый дефицит уже начался, и если верить представителям РОАД (Российская ассоциация автодилеров), то их не хватает даже для обеспечения гарантийных обязательств. Кроме того, поток постепенно не восстанавливается, а только иссекает, потому многие китайские банки неохотно проводят транзакции с нашей страной, опасаясь вторичных санкций.

Делу могла бы помочь локализация, но тут все не так просто и быстро. Поэтому только за год за год средняя цена на оригинальные запчасти для китайских автомобилей выросла на 45%. Так, если в августе 2023 года средняя цена запчастей составляла около 44 тыс. рублей, то спустя год она выросла примерно до 63 тыс. рублей.

А тем временем, народ медленно, но уверенно приходит к простому выводу: китайцы предлагают широченный выбор, и шильдик «Made in China» перестает пугать потребителя. И в итоге есть мнение, что дефицит может приобрести колоссальные размеры. Правда, есть и еще одна сторона медали.

-2

В августе в Россию было ввезено 89 тыс. новых легковых автомобилей, объем импорта оказался рекордным за последние 12 лет. Об этом 6 сентября сообщило аналитическое агентство «Автостат». И если с новыми машинами все ясно, то вот среди машин с пробегом уверенное лидерство держат лоты с японских аукционов:

Среди автомобилей с пробегом в августе объем импорта составил 36,7 тыс. единиц (на 0,2 тыс. меньше июльского результата). Чаще других в Россию везут малолитражки из Японии — Honda Freed, Nissan Note, Toyota Corolla, Honda Fit и Honda Stepwgn.

Для понимания: таких «малышек» за прошедшие восемь месяцев было ввезено более 400 тыс. Цифра, конечно, ориентировочная, и может несколько отличаться, но порядок точно отображает. Если что, то это почти сопоставимо с рынком новых авто, их ввезли чуть менее 600 тыс. Наверное, в это сложное время было бы неплохо задуматься почему это стало так популярно, может потому, что выгодно?