С чего следует начать любую работу?
На мой взгляд, и многие преподаватели со мной согласятся, с проработки источников информации и составления списка литературы.
Следуя этому железному правилу, вы уже в несколько раз упрощаете себе задачу. Пока вы будете выбирать литературу и бегло просматривать различные материалы, какое-никакое представление о теме и основных понятиях предстоящего исследования в голове отложатся, а значит, далее после составления списка источников вы уже готовы приступать к введению.
Источники литературы для исследования должны отвечать всего трем параметрам:
а) быть актуальными;
б) быть достоверными;
в) соответствовать теме работы.
Актуальность источников – важнейший из параметров. Многие научные руководители требуют, чтобы источники были не старше 5 лет. Советую при подборе литературы придерживаться данных временных рамок или стараться не добавлять старых источников более 10% от общего количества. Особое внимание следует обратить на законодательные акты и даты последних изменений в них.
Конечно, данный момент не относится к тем исследованиям, в которых приходится обращаться к историческим и архивным данным. В таком случае использование старых источников не будет являться ошибкой, а наоборот поможет более глубоко изучить вопрос и отследить динамику определенных явлений.
Достоверность источников – это то, насколько можно доверять предоставленной информации для того, чтобы использовать ее в своем исследовании. К примеру, если мы возьмем официальные государственные сайты, справочники, книги и учебники, то их достоверность сомнений ни у кого не вызывает. Напротив, если мы возьмем авторские статьи или же опубликованные в сети работы других студентов, то здесь к информации необходимо относится очень внимательно, поскольку в таких источниках не исключены ошибки, а авторское видение не всегда правильное.
С соответствием теме все понятно. Не стоит добавлять источники в список просто для количества. Желательно использовать все перечисленные источники и на каждый из них сделать ссылку в тексте.
Список литературы как элемент работы играет существенную роль в ее оценке. По использованным литературным источникам преподаватель может судить об объеме проделанной работы и о степени понимания студентом сути темы исследования. По этой причине пренебрегать данным разделом не стоит, и уж что точно не стоит, так это копировать весь список целиком из другой курсовой или диплома.