Сначала традиционный анекдот в тему:
После того как китайцы внедрили в своих машинах систему распознавания запчастей от Эппл, каждая китайская машина после ремонта стала ругаться на низкокачественные немецкие запчасти-аналоги и пишет на дисплее:
Обнаружена немецкая подделка!
В чудном мире мы живём, господа, немцы ругаются на низкое качество китайских машин, собранных в Штуттгарте, а китайцы прутся как уж по стекловате от немецких машин, собранных в... Гуанчжоу.
И только Россия в этом бушующем мире выглядит островком стабильности: после того, как с АВТОВАЗа ушли французы и японцы, а пришли китайцы на выходе с конвейера всё равно получаются жигули. Не зря некоторые работники говорят, что это место проклято.
Но вернёмся к нашей теме.
Дело в том, что я, здоровый мужик, 182 см роста, 88 кг живого веса, в отличной физической форме, без вредных привычек (не рассматривайте это как брачное объявление) езжу на очень классной японской машине - Тойота Витц. Качественная, юркая, экономичная, красивая. Правда её не очень уважают на дороге, думая, что там едет "наманикюренная девочка". Но когда из неё вылезаю я, неуважение куда-то улетучивается и нахал часто даёт газу в прямом и переносном смысле. Всем хороша...
За исключением одного момента: ездить на ней по трассе в деревню за 300 км, особенно зимой по заснеженной трассе... ну такое себе удовольствие... то есть СТРАААААШНО.
Пришла мысль о том, чтобы поменять эту малышку на что-то более внушительное, кроссоверистое, джипообразное. Поход по нормальным магазинам, тем самым, где иногда немецкие и японские машины стоят, дал только два доступных варианта: велосипед и что-то 10-летнее. Второе отмёл сразу, так как на машине хочется ездить, а не лежать под ней. Велик вещь хорошая даже зимой, главное сталактиты с носа вовремя сбивать, но опять же 300 км по снежной трассе...
Остались или жигули, или что-то китайское.
После моего трёхлетнего опыта мучения с Вестой, на жигули как-то не тянуло, да и ценник в 2,1 миллиона за универсал, в котором нет даже курсовой устойчивости и всего 2 подушки безопасности, не воодушевил. Как-нибудь в другой раз, лет через 200, лучше 300.
В общем было решено рискнуть и сгонять в салон, который до каминг аута, торговал нормальными японскими машинами, но потом что-то пошло не так. Благо персонал остался старый и можно поспрашивать знакомых ребят, что из китайского более-менее ездибельно, не ломабельно и не ржавебильно.
Приехал в салон, а там...
Там стоит толпа китайцев, которые пришли покупать китайские машины.
Сказать, что я припух, ничего не сказать.
Благо тут подошёл знакомый, мастер по приёмке машин на гарантийный ремонт и ТО:
- Привет!
- Привет! Это что у вас тут за толпа случилась?
- Да она давно уже тут "случилась". Они же на стройках в городе и на комбинате работают, многие тут обосновались. Вот и покупают машины.
- И что берут?
- Да вот эти и берут. Считают самыми лучшими.
Итак, что удалось выяснить?
Китайцы у себя на родине купают в изобилии автомарок и брендов, их более 200! Только вдумайтесь, две сотни брендов. Но, как очень практичный народ, они покупают то, на что государство даёт субсидии. А сейчас субсидии даются на электрические машины, поэтому с руками отрывают Ли, Сяоми, Хуавей и лидер всех электричек - БАД.
До бума на электрические машины, когда субсидии на них ещё не давали и они были очень дорогими, больше всего в самом Китае ценились две марки Хавал и Джили. Первый за то, что давал больше всего машины за меньше всего денег, то есть попросту говоря был одним из самых дешёвых на рынке.
Джили же китайцы ценили в первую очередь за качество. В Китае вообще очень прутся от импортных машин, если у тебя жихнь удалась и у тебя есть небольшая фирмочка по изготовлению зарядок и палёных пауэрбанков, то ты просто обязан ездить на камри, мерседесе, тесле.
Эту фишку в своё время быстро просекла Джили и купила Вольво, технологии которой адаптировала под свои китайские условия. Считается, что из всех бензиновых машин, самые качественные делает именно Джили.
По опросам реальных пользователей на специальном китайском сайте, который отслеживает все косяки китайских машин и формирует статистику, именно Джили занимает первое место по числу полностью удовлетворённых пользователей.
В России же китайцы покупают эту марку потому, что на ней можно проездить без каких-либо проблем 3 года (средний срок контракта с Чина Стил Корпорейшн, она привозит рабочих в Россию) и продать практически рубль в рубль за ту сумму, по которой покупал.
Из-за постоянного подорожания выходит так, что ты три года проездишь на машине бесплатно.
При этом Кулреи и Атласы одни из самых беспроблемных и ликвидных на вторичном рынке моделей, но китайцы чаще всего покупают старые дорестайлинговые Кулреи, так как они банально дешевле и моторы у них полностью содраны с Вольво, поэтому очень надёжные.
Плюс у этой машины нет вариатора, а роботизированная коробка с мокрым сцеплением, которая доказала свою надёжность, в сцепке с мотором она ходит по 200 тысяч без каких-либо проблем.
Что сказать по итогу. Покупать машину я пока не стал (хотя очень хотелось и зудело), так как за мой Витц давали намного меньше денег, чем он реально стоит, не спасла даже обещанная скидка. Кредит же по сегодняшней ставке может взять только... хоть кто, но не я. Подождём.