Глава Башкирии Радий Хабиров призвал глав муниципалитетов быстрее наращивать объем предоставляемых услуг в электронном виде. На оперативном совещании в правительстве РБ он обратился к руководителям администрации Баймакского (доля услуг в электронном виде составляет 72 процента), Татышлинского (72,7), Аургазинского (73,6) и Зианчуринского (73,7) районов, чьи показатели нужно подтянуть.
В лидерах — Калтасинский (99,8), Благоварский (99,6) и Стерлибашевский (99,4) районы.
Радий Хабиров рекомендовал министру цифрового развития государственного управления РБ Геннадию Разумикину во время следующего доклада показать в сравнении показатель доли предоставляемых услуг в электронном виде в разрезе муниципалитетов, чтобы видно было изменение.
В своем докладе Геннадий Разумикин отметил, что по результатам прошлого года Башкирия заняла 10 место в России по показателю «Доля граждан, использующих интернет для получения государственных и муниципальных услуг». В настоящее время 95,3 процента жителей республики пользуются услугами в электронном виде, что на 22 процента больше, чем в 2021 году.
Агентство стратегических инициатив использует этот показатель при расчете рейтинга качества жизни.
— Для нас важен прирост граждан, зарегистрированных на портале Госуслуг. Сегодня более 75 процентов жителей республики старше 14 лет пользуются порталом госуслуг, имеют учетные записи. В 2019 году услугами в электронном виде пользовалось менее половины населения Башкирии, — сделал акцент на достижениях Геннадий Разумикин. Он обратил внимание, что проводится оценка качества предоставляемых услуг.
По результатам первого полугодия текущего года средняя оценка граждан по региональным услугам составила 4,36 балла — выше, чем в предыдущие годы.
Жители региона используют два канала подачи заявлений на получение госуслуг в электронном виде — региональный и федеральный порталы. Чаще всего на федеральном канале жители обращались за выпиской из единого реестра недвижимости, а также записывались к врачу. Всего за полгода было подано 673 тысячи заявлений. По региональному каналу было много обращений за оказанием социальных, земельных и строительных услуг. Среди них — субсидии на оплату услуг ЖКХ, ежемесячное пособие на ребенка, принятие решения об использовании земель, присвоение адреса объекту и другие.
С2020 по 2024 год на портал госуслуг появилось 85 массовых социально-значимых услуг, в том числе 26 относятся к социальному блоку (минобрнауки, минтруд, минздрав).
— Мы обеспечили техническую возможность для того, чтобы 99,4 процента заявлений по этим услугам получалось в электронной форме, — проинформировал министр. Он заметил, что по линии регионального минтруда происходит рост доли обращений за услугами в электронном виде. Большая часть заявлений поступает через МФЦ.
— К концу первого полугодия 2024 года 40 услуг переведено в электронный вид, это практически все наиболее востребованные услуги минтруда, — продолжил глава ведомства. Он отметил, что Башкирия вошла в топ-10 регионов РФ по выдаче электронных медицинских свидетельств о рождении, заняв по этому показателю шестое место по стране.
В этом году почти 55 процентов регистраций рождения происходит в электронном виде, тогда как в прошлом году — чуть более 25 процентов.
Один из электронных сервисов позволяет получить справку от Министерства обороны России, которая подтверждает статус участника спецоперации. На основе этого документа оформляются льготы.