На основании планирования работы МО учителей иностранных языков на 2022 – 2023 учебный год с 18.12.22г. по 22.12. 22г. в школе проводилась предметная неделя английского языка «Праздники и традиции».
Цель:
познакомить учащихся с особенностями традиций празднования зимних праздников встране изучаемого языков.
Задачи:
Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся, активизация имеющихся знаний учащихся по теме «Праздники и традиции».
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, речевых способностей, внимания, мышления и воображения, мотивации к изучению и использованию английского языка в разнообразных формах общения.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре других народов, умения работать в команде.
Ожидаемые результаты: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
- развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения,
доброжелательности, доверия, уступчивости и навыков делового общения, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку
Как показала практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели английского языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания.
Все члены МО учителей английского языка приняли активное участие в проведении творческой недели. Самым интересным мероприятием предметной недели английского языка стал отчетный концерт «Party», в котором приняли участие обучающиеся 2 - 4 классов. В рамках отчетного концерта были подготовлены различные номера на английском языке: песни, сценки, стихотворения, танцы. Были также проведены тематические мероприятия, конкурсы, викторины на уроках английского языка, с использованием мультимедийных презентаций, а также были подготовлены мини-проекты и стенгазеты. Все это вызвало большой интерес и хорошую активность ребят. Эта форма проведения по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, т.к. включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Выводы:
Предметная неделя была проведена согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий, творческих заданий и номеров учитывались возрастные особенности детей. Учителя английского языка позиционировали опыт профессиональной деятельности, педагогические наработки по темам самообразования. Задачи, поставленные методическим объединением учителей английского языка выполнена.
Уроки и мероприятия были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была продумана каждым учителем. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки. Ребятам было интересно, так как они были самыми активными участниками проведенных мероприятий и смогли познакомиться более глубоко с содержанием изучаемого предмета, посмотреть на культуру страны изучаемого языка с другой стороны, пережить положительные эмоции.